Volkswagen учит оптимизму
Автопроизводитель дополнил череду рекламодателей, в период кризиса начавших рассуждать о позитиве в своих коммуникациях.
Новый ролик, рекламирующий Volkswagen Passat, созданный агентством DDB для британской кампании автопроизводителя, наверняка никогда не выйдет в эфир на российском ТВ ввиду невозможности его корректной адаптации на неанглоязычных рынках. Тем не менее, по этому видео можно судить о новом позиционировании VW в период кризиса.
В ролике продолжительностью 60 секунд типичный представитель среднего класса сталкивается со страшным несчастьем любого офисного сотрудника: посреди улицы дно его коробки с документами проваливается и все бумаги разлетаются. По всей видмиости, падение бумаг метафорично отражает тему финансового кризиса, когда тоже начали падать бумаги, правда, другие. Однако герой видео не спешит расстраиваться, а заводит веселую песню в стиле старых мьюзиклов, рассказывающую о том, что думать нужно позитивно. Радостно пританцовывая, он пролетает мимо витрин магазинов с кризисными объявлениями о тотальных распродажах, делает цветы из прессы с негативными новостями и приземляется в свой новый Passat, продолжая петь и в нем. В конце видео мы можем увидеть и поющих овец, по всей видимости, привлеченных к участию съемкам для сохранения внимания зрителей.
Таким образом, VW вслед за многими рекламодателями, в том числе, Coca-Cola, Pepsi и Бараком Обамой, рещил использовать тему оптимизма, необходимого для преодоления как отельной персоной, так и экономикой целиком. При этом основой для позитивного мышления во всех этих кампаниях является не слепая вера в светлое будущее, а изначально заложенные ценности. Как Coca-Cola и Pepsi делали фокус на классическом вкусе напитков, а Обама – знаменитой целеустремленности американцев, так и VW предлагает опереться на качество своих автомобилей.