Рекламные доходы Microsoft снизились на 13%
Эксперты корпорации не ожидают улучшения ситуации в ближайшем квартале.
Согласно представленному в конце прошлой недели годовому отчету Microsoft, рекламные доходы корпорации за IV финансовый квартал, который закончился 30 июня, снизились на 13% до $529 млн. По словам Билла Коефоеда (Bill Koefoed), генерального менеджера Microsoft по связям с инвесторам, снижение выручки этого направления могло бы быть еще большим, если бы не возросшее количество показов страниц, а значит, и рекламы.
В целом же выручка онлайн-подразделения Microsoft, курирующего MSN, Bing и прочие интернет-сервисы компании, сократилась за последний квартал на $106 млн, а производственные расходы, напротив, выросли до $732 млн.
Как заявил Коефоед, с момента запуска поисковика Bing в июне его посещаемость выросла на 15%, однако доходы от контекстной рекламы остались неизменными. По мнению экспертов отрасли, такая ситуация объясняется тем, что на Bing стало меньше рекламы, как было отмечено в отчете AdGooroo. Коефоед также объяснил сокращение выручки Microsoft снижением цен на баннерную рекламу.
В целом же за финансовый год выручка Microsoft сократилась на 3% до $58.44 млрд, а чистая прибыль – на 9.3%,до $20.3 млрд. В последнем квартале доходы упали на 17%, до $13.1 млрд, а чистая прибыль – 27.6% до $3.04 млрд.
По прогнозам аналитиков Microsoft, ситуация на рекламном рынке в ближайшем квартале не улучшится. Напомним, что на минувшей неделе за II квартал отчитались рекламно-коммуникационные холдинги Publicis Groupe и Omnicom Group. У Publicis доходы сократились на 2.7% до €1.13 млрд, а отрицательный органический рост достиг 8.6%. У Omnicom сокращение выручки составило 17.4% до $2,87 млрд, а органических доходов - 10.8%.