Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 июля 2009 15:51

Техническая коррекция

"Эльдорадо" уступило первое место по продажам "М.Видео"

Впервые за последние 10 лет выручка сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо» оказалась меньше, чем у ближайшего конкурента «М.Видео». Разница между валовыми продажами ритейлеров в России (без учета франчайзинговых магазинов) в первом полугодии составляет всего 1,7% — 38,442 млрд руб. против 37,794 млрд руб. «Эльдорадо» объясняет, что пережило тяжелый год, и рассчитывает вернуть себе лидерство по итогам 2009−го.

Примерно с 2000−го до 2009 года «Эльдорадо» (образовано в 1994 году) было безусловным лидером рынка, говорят ритейлеры. Даже по итогам прошлого года собственные продажи сети в России ($4,1 млрд) превосходили выручку «М.Видео» ($3,255 млрд) на 27,1%. Но за январь—июнь ситуация поменялась — «Эльдорадо», согласно опубликованной вчера управленческой отчетности, закончило полугодие с 37,794 млрд руб. (с НДС), а «М.Видео» — с 38,442 млрд руб. (с НДС). При этом выручка «Эльдорадо» сократилась на 29,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2008 года. Общие продажи «Эльдорадо» в России с учетом франчайзинга и сервисных центров HiTechnic составили 39,635 млрд руб.

К снижению выручки, по словам гендиректора «Эльдорадо» Игорь Немченко, привело закрытие 32 магазинов, не соответствовавших «целевым показателям эффективности», и отказ от политики поставок в кредит для франчайзи. «Это позволило предотвратить рост задолженности со стороны партнеров»,— добавил он. Объем кредитного портфеля в «Эльдорадо» не раскрывают. Господин Немченко признает, что «разрыв с основным конкурентом сократился», но не потерю лидерства, так как, по его убеждению, сравнивать нужно общие продажи компаний, а не только — собственные в России. Он подчеркивает, что у «Эльдорадо» «лучшие качественные показатели по итогам первого полугодия»: «Рентабельность по EBITDA составила 8,1% (у „М.Видео“ на конец 2008−го — 5,03%; данные по EBITDA за полугодие компания пока не публиковала.— „Ъ“), EBITDA — 2,709 млрд руб. Для сравнения, в прошлом году наша EBITDA имела отрицательное значение — минус 1,939 млрд руб.».

Под брендом «Эльдорадо» и ЭТО работает около 770 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Через СП развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Через две недели, по словам господина Немченко, завершится сделка по продаже 50% плюс одна акция кипрской компании «Фасиперо» (материнская компания «Эльдорадо») чешской PPF Group, остальные акции останутся у основателя сети Игоря Яковлева.

В «М.Видео» вчера не стали комментировать результаты конкурентов. Аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима считает, что «смена лидера — это временное явление». «Отрицательная динамика выручки для „Эльдорадо“ по полугодию связана с негативными событиями прошлого года — претензиями к компании со стороны налоговых органов. Но сеть смогла оптимизировать структуру, а ее рентабельность по EBITDA — пока самый высокий показатель по отрасли»,— добавила аналитик.

Несмотря на падение продаж, «Эльдорадо» смогло вернуть рыночную долю — на начала 2009 года компания занимала 21,1% российского рынка бытовой техники и электроники среди торговых сетей и независимой розницы, а сейчас — 25,2%. К концу года ритейлер намерен занять крупнейшую долю рынка — до 30%, при прогнозе выручки около 90 млрд руб., то есть вернуть себе лидерство и на отдельном российском рынке, утверждает господин Немченко.

Планируется также продолжить оптимизацию бизнеса — во втором полугодии количество сотрудников сократится с 38 тыс. человек в 2008 году до 17 тыс. Могут закрыться еще пять-десять магазинов, из 27 складов останется 17. Сам Игорь Немченко сейчас завершает проведение антикризисной программы в «Эльдорадо» и 1 сентября покинет сеть. Его место займет бывший топ-менеджер корпорации Indesit Company Каха Кобахидзе (см. «Ъ» от 14 июля).

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS