Австро-канадский автомобильный концерн Magna стремится подписать договор о приобретении у американской компании General Motors (GM) ее немецкой "дочки" Opel уже на следующей неделе. "Однако до этого мы видим необходимость в выполнении еще нескольких "домашних заданий", которые должны быть сделаны обязательно", - отметил глава минэкономики Германии, добавив, что федеральное правительство следит также за переговорами GM с другими заинтересованными покупателями немецкого автопроизводителя.
При этом он подчеркнул, что правительство лишь опосредованно задействовано в данной сделке через свое участие в обществе, осуществляющем доверительное управление концерном Opel, и поэтому оставляет принятие окончательного решения за самими компаниями.
Газета Rheinische Post цитирует сопредседателя правления Magna International Inc. Зигфрида Вольфа, заявившего в интервью изданию, что его концерн "ставит перед собой в качестве желаемой цели к 15 июля иметь готовые к принятию решения документы". Он считает, что переговоры с GM могут занять "на день-два больше, но это не принципиально, так как мы находимся на верном пути".
Между тем, представитель General Motors впервые официально подтвердил в среду курсировавшие слухи о том, что BAIC, китайский конкурент австро-канадского концерна, сделал американцам конкретное предложение о приобретении Opel. При этом китайцы просят гораздо меньшей помощи от государства, чем Magna и также планируют меньшее сокращение рабочих мест в европейском масштабе, но больше, чем их главный конкурент, на заводах Германии.
Из общего числа в 7,6 тысячи планируемых по концепции BAIC увольнений на Германию приходятся 3 тысячи, тогда как Magna при намеченном в целом сокращении 11 тысяч рабочих мест на родине Opel избавится только от 2,6 тысячи сотрудников. К тому же китайский претендент временно вообще собирается закрыть завод в Айзенахе и уменьшить производства в Бохуме и Рюссельхайме.
Все это создало серьезную оппозицию китайскому покупателю из числа земельных политиков и сотрудников немецких предприятий выставленного на продажу концерна Opel.
Однако у китайского варианта есть и сторонники. Как подчеркнул в интервью интернет-изданию газеты "Бильд" президент экономического совета ХДС Курт Лаук, необходимо глубже изучить предложение BAIC. "Нужно выбрать наилучшую и ориентированную в будущее концепцию оздоровления Opel",- сказал политик. По его мнению, это должна быть "убедительная рыночная модель, с помощью которой концерн утвердится на рынке".
Но голосов в пользу Magna звучит гораздо больше, особенно с учетом нежелания немецких автопроизводителей отдать китайским конкурентам с их дешевой рабочей силой "ценные немецкие технологии", "поставив под угрозу тем самым многие тысячи рабочих мест в Германии", как заявил, в частности, министр экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрик Херинг.
Помимо считающегося фаворитом в гонке за Opel австро-канадского концерна Magna International Inc. (совместно с российским Сбербанком), на немецкую "дочку" General Motors претендуют китайский BAIC, итальянский Fiat и американский финансовый инвестор Ripplewood.
Между тем, по официальным данным за второй квартал 2009 года, Opel увеличил число проданных в Германии автомашин на 45 % - это лучший показатель концерна с 2000 года. Особенно хорошо продавались модели Corsa и Insignia.