Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки10 июля 2009 09:35

Magna стремится подписать договор по концерну Opel на следующей неделе

Об этом сообщили немецкие СМИ со ссылкой на заявление министра экономики и технологий Германии Карла-Теодора Гуттенберга после его встречи с министрами экономики федеральных земель.

Австро-канадский автомобильный концерн Magna стремится подписать договор о приобретении у американской компании General Motors (GM) ее немецкой «дочки» Opel уже на следующей неделе. «Однако до этого мы видим необходимость в выполнении еще нескольких „домашних заданий“, которые должны быть сделаны обязательно», — отметил глава минэкономики Германии, добавив, что федеральное правительство следит также за переговорами GM с другими заинтересованными покупателями немецкого автопроизводителя.

При этом он подчеркнул, что правительство лишь опосредованно задействовано в данной сделке через свое участие в обществе, осуществляющем доверительное управление концерном Opel, и поэтому оставляет принятие окончательного решения за самими компаниями.

Газета Rheinische Post цитирует сопредседателя правления Magna International Inc. Зигфрида Вольфа, заявившего в интервью изданию, что его концерн «ставит перед собой в качестве желаемой цели к 15 июля иметь готовые к принятию решения документы». Он считает, что переговоры с GM могут занять «на день-два больше, но это не принципиально, так как мы находимся на верном пути».

Между тем, представитель General Motors впервые официально подтвердил в среду курсировавшие слухи о том, что BAIC, китайский конкурент австро-канадского концерна, сделал американцам конкретное предложение о приобретении Opel. При этом китайцы просят гораздо меньшей помощи от государства, чем Magna и также планируют меньшее сокращение рабочих мест в европейском масштабе, но больше, чем их главный конкурент, на заводах Германии.

Из общего числа в 7,6 тысячи планируемых по концепции BAIC увольнений на Германию приходятся 3 тысячи, тогда как Magna при намеченном в целом сокращении 11 тысяч рабочих мест на родине Opel избавится только от 2,6 тысячи сотрудников. К тому же китайский претендент временно вообще собирается закрыть завод в Айзенахе и уменьшить производства в Бохуме и Рюссельхайме.

Все это создало серьезную оппозицию китайскому покупателю из числа земельных политиков и сотрудников немецких предприятий выставленного на продажу концерна Opel.

Однако у китайского варианта есть и сторонники. Как подчеркнул в интервью интернет-изданию газеты «Бильд» президент экономического совета ХДС Курт Лаук, необходимо глубже изучить предложение BAIC. «Нужно выбрать наилучшую и ориентированную в будущее концепцию оздоровления Opel»,- сказал политик. По его мнению, это должна быть «убедительная рыночная модель, с помощью которой концерн утвердится на рынке».

Но голосов в пользу Magna звучит гораздо больше, особенно с учетом нежелания немецких автопроизводителей отдать китайским конкурентам с их дешевой рабочей силой «ценные немецкие технологии», «поставив под угрозу тем самым многие тысячи рабочих мест в Германии», как заявил, в частности, министр экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрик Херинг.

Помимо считающегося фаворитом в гонке за Opel австро-канадского концерна Magna International Inc. (совместно с российским Сбербанком), на немецкую «дочку» General Motors претендуют китайский BAIC, итальянский Fiat и американский финансовый инвестор Ripplewood.

Между тем, по официальным данным за второй квартал 2009 года, Opel увеличил число проданных в Германии автомашин на 45 % — это лучший показатель концерна с 2000 года. Особенно хорошо продавались модели Corsa и Insignia.

Источник: rian.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS