Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 июня 2009 18:06

Уловка Nike проникнуть в финал NBA не удалась

1комментарий

Спортивный гигант продолжает вирусную кампанию, приуроченную к этому событию, - правда, уже по инерции.

Автор: Степан Трифонов

Хитроумная уловка, с помощью которой Nike и Coca-Cola пытались проникнуть в финал Национальной баскетбольной ассоциации (NBA), не увенчалась успехом.

Напомним, что главным спонсором ассоциации являются Adidas и Gatorade. Nike и Glaceau, принадлежащий Coca-Cola, в свою очередь, сделали акцент на личностей и подписали спонсорские контракты с главными звездами NBA этого сезона — игроками «Кливленд Кавальерс» (Cleveland Cavaliers) и «Лос-Анджелес Лейкерс» (Los Angeles Lakers) – Леброном Джеймсом (LeBron James) и Коби Брайантом (Kobe Bryant).

В случае, если бы команды Джеймса и Брайанта сразились в финале NBA, Nike и Glaceau можно было бы считать чистыми победителями этой серии. Да и сами компании не скрывали своих хищных амбиций покорить финал NBA и запустили приуроченные к этому событию кампании. В ролике Vitaminwater, выпускаемого Glaceau, показавались традиционные рассуждения болельщиков о том, кто из игроков лучше. Nike же запустила вирусное видео, в котором баскетболистов заменили куклы, подобные используемым в Маппет-шоу.

Обе компании добились определенного успеха своим маркетингом: исследования, проведенные во время полуфиналов, показали, что американские потребители связывают финал NBA с этими брендами и не называют в качестве спонсоров Ассоциации Gatorade или Adidas.

Тем не менее, в последнем полуфинальном матче «Орландо Мэджик» сумела обыграть «Кливленд Кавальерс» и оставила главную серию без  Леброна Джеймса. Тем временем Nike, — вероятно, пребывавшая в непоколебимой уверенности в победе Кавальерс, — успела выпустить еще два вирусных ролика. В одном из видео баскетболистов осаждал сын их друга. Другой же ролик пародировал успешный вирус Nike с перепрыгиванием автомобиля Коби Брайантом — кукольная копия игрока не только взлетела над роадстером, но и приземлилась прямо на сиденье. Впрочем, теперь воздействие этих видео на восприятие бренда, скорее всего, будет минимальным.

Отметим, что Adidas в большей степени удался подобный трюк со спонсорством отдельного игрока. В телетрансляции финала Лиги Чемпионов УЕФА, в котором встретились «Манчестер Юнайтед» и  «Барселона», поддерживаемые Nike, производитель показал свой ролик, фокусирующийся на нападающем «Барселоны» Лионеле Месси (Lionel Andrés Messi). Матч получился не самым зрелищным, а вот Месси был на высоте и даже забил гол головой.

Nike MVPuppets "Lil Dez"
Код видео
Nike MVPuppets "Car Jump"
Код видео
Kobe jumps over a speeding car
Код видео

Автор: Степан Трифонов

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS