Уловка Nike проникнуть в финал NBA не удалась
Спортивный гигант продолжает вирусную кампанию, приуроченную к этому событию, - правда, уже по инерции.
Хитроумная уловка, с помощью которой Nike и Coca-Cola пытались проникнуть в финал Национальной баскетбольной ассоциации (NBA), не увенчалась успехом.
Напомним, что главным спонсором ассоциации являются Adidas и Gatorade. Nike и Glaceau, принадлежащий Coca-Cola, в свою очередь, сделали акцент на личностей и подписали спонсорские контракты с главными звездами NBA этого сезона — игроками "Кливленд Кавальерс" (Cleveland Cavaliers) и "Лос-Анджелес Лейкерс" (Los Angeles Lakers) – Леброном Джеймсом (LeBron James) и Коби Брайантом (Kobe Bryant).
В случае, если бы команды Джеймса и Брайанта сразились в финале NBA, Nike и Glaceau можно было бы считать чистыми победителями этой серии. Да и сами компании не скрывали своих хищных амбиций покорить финал NBA и запустили приуроченные к этому событию кампании. В ролике Vitaminwater, выпускаемого Glaceau, показавались традиционные рассуждения болельщиков о том, кто из игроков лучше. Nike же запустила вирусное видео, в котором баскетболистов заменили куклы, подобные используемым в Маппет-шоу.
Обе компании добились определенного успеха своим маркетингом: исследования, проведенные во время полуфиналов, показали, что американские потребители связывают финал NBA с этими брендами и не называют в качестве спонсоров Ассоциации Gatorade или Adidas.
Тем не менее, в последнем полуфинальном матче "Орландо Мэджик" сумела обыграть "Кливленд Кавальерс" и оставила главную серию без Леброна Джеймса. Тем временем Nike, - вероятно, пребывавшая в непоколебимой уверенности в победе Кавальерс, - успела выпустить еще два вирусных ролика. В одном из видео баскетболистов осаждал сын их друга. Другой же ролик пародировал успешный вирус Nike с перепрыгиванием автомобиля Коби Брайантом — кукольная копия игрока не только взлетела над роадстером, но и приземлилась прямо на сиденье. Впрочем, теперь воздействие этих видео на восприятие бренда, скорее всего, будет минимальным.
Отметим, что Adidas в большей степени удался подобный трюк со спонсорством отдельного игрока. В телетрансляции финала Лиги Чемпионов УЕФА, в котором встретились "Манчестер Юнайтед" и "Барселона", поддерживаемые Nike, производитель показал свой ролик, фокусирующийся на нападающем "Барселоны" Лионеле Месси (Lionel Andrés Messi). Матч получился не самым зрелищным, а вот Месси был на высоте и даже забил гол головой.