Мировой рынок умных колонок в 2019 году ждет резкий рост
В России этот рынок пока не очень развит, он окончательно сформируется в течение двух-трех лет, считают эксперты
В сегменте умных колонок в 2019 г. будет отмечен самый быстрый рост выручки среди всех устройств, имеющих выход в интернет. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Deloitte. По итогам 2018 г. в мире будет продано около 98 млн умных колонок, выручка достигнет $4,3 млрд, а в 2019 г. показатели вырастут до 164 млн штук и $7 млрд соответственно, полагают в Deloitte.
Рост последних лет был обеспечен в основном англоговорящими странами, а в дальнейшем будет достигаться за счет локализации голосовых помощников, следует из прогноза. Сейчас по проникновению умных колонок лидируют городские жители Китая — такое устройство есть у 22% из числа опрошенных Deloitte. Умная колонка также есть у 20% жителей США и 12% жителей Великобритании. По частоте использования умная колонка занимает седьмую позицию среди гаджетов, обойдя электронную книгу. Чаще всего пользователи просят колонку включить музыку (60% общего числа запросов), сообщить прогноз погоды (52%), установить будильник и искать информацию (по 39%).
По итогам второго квартала 2018 г. лидером по продажам устройств на рынке умных колонок в мире была Google с долей в 32,3%, следует из отчета Canalys. Следом идут Amazon (24,5%), Alibaba (17,7%) и Xiaomi (12,2%). Остальные компании, включая Apple, заняли 13,2%.
В России заметными устройствами на рынке умных колонок являются «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым ассистентом «Алисой» и Apple HomePod с Siri, указывает аналитик «Марвел-Дистрибуции» Антон Фомин. Сейчас, по его оценке, рынок в России составляет всего лишь «тысячи устройств» и окончательно сформируется в течение двух-трех лет, когда на него начнут выходить сторонние устройства с голосовым помощником Google.
Рынка умных колонок в России «де-факто не существует», соглашается аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: пока есть лишь энтузиасты, которые приобретают Amazon Echo и Google Home, а также покупатели «Яндекс.Станции». Всего в России продано 1,5 тыс. таких устройств от «Яндекса», оценивает он.