Бум на рынке труда: Работодатели начали массово искать пиарщиков и маркетологов


Кадры | 03 Июня 2015 14:56 | 5

Рынок труда начинает медленно восстанавливаться. Работодатели все активнее размещают вакансии на поиск новых сотрудников. В мае наиболее востребованными профессиями были менеджеры по рекламе и PR. Впрочем, говорить о том, что экономический кризис прошел, еще очень рано, отмечают эксперты

Конкуренция идет на спад

Конкуренция на рынке труда в мае снизилась до уровня ноября 2014 года, составив 3,6 резюме на вакансию, свидетельствуют новые данные портала Superjob. За первые месяцы 2015 года интерес работодателей к поиску персонала был нестабилен. В январе данный показатель был выше только на 1,8% декабрьских результатов прошлого года. В следующие два месяца (в феврале – марте) наблюдалось снижение динамики на 3–5%. В апреле число вакансий снова вышло в рост по отношению к прошлому месяцу — оно увеличилось на 2%. Согласно майским данным онлайн-рекрутера, в мае данная тенденция продолжилась с большей силой: динамика вакансий выросла уже на 5%.

Тем не менее в годовом соотношении количество вакансий пока не достигло уровня прошлого года, хотя разница и уменьшилась с 9–13%, которые наблюдались в первые четыре месяца 2015 года, до 4% в мае.

Другая ситуация происходит с майским изменением роста числа резюме: в этом году активность соискателей в годовом отношении впервые начала снижаться. В январе число резюме было выше на 8% год к году, в феврале — на 10%, в марте — на 19%, а в апреле — на 21%. При этом в мае количество активных резюме превысило прошлогодний показатель уже на 18%. В частности, это связано со снижением интереса к поиску работы в мае по сравнению с предыдущим месяцем (–14%).

Снижается и конкуренция — соотношение количества резюме на одну вакансию: в целом она снизилась на 23% по сравнению с апрелем. Также на 24% по сравнению с апрелем упала конкуренция среди нетрудоустроенных соискателей.

Конкуренция продолжает снижаться после пикового соотношения в 4,6 резюме на одну вакансию, которое наблюдалось в феврале. В мае конкурс составил 3,6 резюме на вакансию, таким образом, выйдя на уровень ноября 2014 года.

Впрочем, улучшение части показателей пока не свидетельствует об оздоровлении экономической ситуации. Снижение конкуренции в мае — последствие бурной реакции на кризис, случившейся в феврале – марте, объясняет директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малеева.

«Ситуация остается вязкой и невыразительной, как и во время любого кризиса, — комментирует ситуацию эксперт. — Считается, что кризис преодолен, однако предпосылки к этому на самом деле пока отсутствуют. Пока что он стал только менее заметным, чем то было в 2009 году».

Кризис перешел в перманентное состояние и перестал быть резко выраженным, подытоживает она.

Рекламщики снова входят в моду

Что касается отраслей поиска персонала, то в числе наиболее популярных запросов по поиску персонала произошли интересные перемены, свидетельствуют данные аналитиков. Первые три места по-прежнему остаются за сферой продаж (31% от общего числа вакансий), рабочими (13%), промышленностью и производством (11%), причем в каждой из отраслей конкуренция ниже среднерыночной. Однако изменились отрасли с самым быстрорастущим спросом на персонал.

Второй месяц подряд сфера маркетинга, рекламы и PR показывает почти двузначный рост спроса на новые вакансии (+9%), однако в мае она впервые стала наиболее быстрорастущей по данному показателю.

При этом в кризис число новых предложений в этой отрасли обычно снижается: к примеру, в марте рост количества новых предложений в рекламе не превысил 1%.

Такая ситуация происходит на фоне в целом отрицательных результатов рекламного сектора за первый квартал 2015 года. В частности, суммарный объем российского рынка рекламы в первом квартале 2015 года уменьшился на 17% (по сравнению с тем же периодом 2014 года), говорилось в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

В числе других отраслей, где шел в мае активный поиск работников, — кадры и управление персоналом (+8%); рабочий персонал (+8%); транспорт, логистика, ВЭД (+7%); административная работа (+6%). Для сравнения, в апреле наибольший рост спроса показывали другие отрасли — рабочий персонал (+14%); IT, Интернет, связь, телеком (+9%); строительство, недвижимость (+9%); маркетинг, реклама, PR (+9%); услуги, ремонт, сервис (+8%).

Интересно, что в начале 2015 года рынок труда интересовали совсем другие профессии. В январе наибольший рост спроса показал сектор продаж (+10,1%), в феврале — наука и образование (+22%), а в марте был зафиксирован резкий скачок спроса на юристов (+33%).

Зарплаты не растут

Исследователи сервиса по поиску работы также проанализировали изменение зарплат в пяти сегментах — IT, банковском секторе, строительстве, кадрах, а также в маркетинге и рекламе.

В мае ни в одной из данных отраслей, по данным портала, зарплаты не изменились ни в большую, ни в меньшую сторону.

При этом год к году рост был, хотя и намного меньше инфляции: заработная плата в рекламе выросла на 3% по отношению к маю предыдущего года, в банковской сфере — на 3,8%, в IT — на 4,5, в строительстве — на 5,1%, а у специалистов-кадровиков — на 6,2%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Павел (Гость) | 03.06.2015, 16:03
Звучит хорошо. Посмотрим, куда дальше двинется
грустный (Гость) | 03.06.2015, 16:13
"Ситуация остается вязкой и невыразительной" - метко сказано
Анжела (Гость) | 03.06.2015, 18:08
Ну надо же, бывают и хорошие новости
Там Там (Гость) | 03.06.2015, 22:33
Когда коту делать нечего...
ага (Гость) | 04.06.2015, 08:16
кот пишет пустые комменты...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама