Определены наиболее инновационные компании России


Инновации | 27 Ноября 2013 12:19:55 | 6

Институт социально - экономической модернизации (ИСЭМ) подготовил рейтинг ТОП – 50 инновационных компаний России. В числе его целей были определение текущего состояния сферы инноваций в России, групп компаний, активно ведущих разработки и внедрение инновационных решений на российском рынке, а также поиск проблемных зон инновационной сферы

Основным итогом исследования стало лидерство тройки компаний, связанных с разработкой интеллектуального программного обеспечения: Яндекс, Лаборатория Касперского и Cognitive Technologies. «Это вполне ожидаемый результат, - комментирует рейтинг директор ИСЭМ Константин Бакулев. -  ИТ-сфера, достижения в области искусственного интеллекта всегда были одним из основных конкурентных преимуществ России. Отечественные разработчики ПО не только демонстрируют высокие показатели в инновационной сфере внутри страны, но и успешно конкурируют с ведущими западными брендами на мировом рынке».   

Конкурировать на равных с интеллектуалами пытались крупные компании, известные своими инновационными проектами, такие как АФК «Система», ОАО «РЖД» и Сбербанк. Однако их вклад в инновации эксперты оценили немного скромнее. Следует отметить присутствие в первой десятке ведущих представителей «оборонки»: «Ростехнологии», «Росатом» и «Оборонпром», деятельность которых в инновационной сфере заметно активизировалась после прихода нового руководства в Минобороны.

Во второй десятке сосредоточились основные авиапроизводители: ОАО «Компания „Сухой“», ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», ОКБ им А.С.Яковлева.

Вклад интернет - компаний (Mail.ru – 13 место) в инновации эксперты оценили выше, нежели социальных сообществ. Похоже, что ажиотаж, связанный с массовым увлечением социальными сетями в нашем обществе пошел на спад. Ближайшая из коммуникационных площадок «ВКонтаке» расположилась на 16 месте. А «дочка» Mail.ru  «Одноклассники», присутствовавшая в первоначальном списке, вообще не попала в ТОП 50.

Последние неудачи наших космических аппаратов отбросили некогда авангард отечественных инноваций за пределы первой двадцатки. Производственный центр им. Хруничева расположился лишь на 22 месте.

Одним из важных итогов исследования стало, что эксперты не увидели серьезных результатов от инвестиций в наукоемкие проекты наших нефтяных и газовых гигантов. «Газпром» занял 27 место. «Роснефть», «Транснефть», «Славнефть», «Сибур» и «Лукойл» - 33, 36, 37, 42 и 45 места, соответственно.

К числу неожиданностей, возможно, стоит отнести попадание в ТОП-50 сразу трех российских автопроизводителей КАМАЗ (25), ГАЗ (40) и АвтоВАЗ (43).

Не смогли преодолеть порог ТОП-50 предприятия химической отрасли. Зато металлурги прочно расположились во второй половине таблицы с 29 («ММК») по 44 («Мечел») место.

Замкнула список лидеров единственный представитель пищевой промышленности «Пивоваренная компания Балтика».

Методика рейтинга предусматривала два этапа его проведения. Первый состоял в формировании списка компаний, претендующих на вхождение в число ведущих в сфере инноваций. В итоге он составил 73 позиции.

На втором этапе проводилось интернет - голосование среди экспертов рынка, на основании которого был сформирован итоговая таблица рейтинга. Экспертам предлагалось оценить результаты деятельности компаний в сфере инноваций за 2013 год по 10 бальной системе. При этом 1 балл ставился компании, у которой, по мнению эксперта, за отчетный период не велись и не были созданы никакие инновационные разработки. Высший балл присуждался за максимально возможный результат в сфере производства и внедрения инноваций на российском рынке.

В исследовании приняли участие 67 экспертов рынка – представителей венчурных, инвестиционных компаний, журналистов, академических, научных и других профессиональных организаций, ведущих свою деятельность на рынке инноваций.

Организации, связанные с финансовой поддержкой инноваций (ОАО «Роснано», ОАО «РВК»), а также венчурные фонды и другие финансовые структуры объектом исследования не являлись.

Итоговая таблица рейтинга:

  1.  Яндекс
  2.  Лаборатория Касперского
  3.  Cognitive Technologies
  4. «Ростехнологии» ГК
  5.  ГК «Росатом»
  6.  «РЖД» ОАО
  7.  АФК «Система»
  8.  «Сбербанк» ОАО
  9.  Abbyy
  10.  «Оборонпром» Объединённая промышленная корпорация
  11.  «Концерн ПВО «Алмаз - Антей»
  12.   РКК «Энергия»
  13.   Mail.ru
  14.   «Компания „Сухой“» ОАО
  15.   Аэрофлот
  16.   «Вконтакте»
  17.   Ростелеком
  18.   «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» ОАО
  19.   ОКБ им А.С.Яковлева
  20.   IBS
  21.   Навигационно-информационные системы НИС ГЛОНАСС
  22.   Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева
  23.   МТС
  24.   Группа ВТБ
  25.   КамАЗ
  26.   Мегафон
  27.   Газпром
  28.   1С
  29.   ОАО ММК
  30.   Комстар — Объединённые ТелеСистемы
  31.   Ай-Ти
  32.   ГМК Норильский никель
  33.   Роснефть
  34.   АК АЛРОСА
  35.   Новолипецкий металлургический комбинат
  36.   АК Транснефть
  37.   Сибур
  38.   Северсталь
  39.   Корпорация Иркут
  40.   Группа ГАЗ
  41.   Евраз Груп
  42.   НГК Славнефть
  43.   АвтоВАЗ
  44.   Мечел
  45.   Лукойл
  46.   Rambler
  47.   Интер РАО ЕЭС
  48.   X5 Retail Group Г
  49.   Объединенные машиностроительные заводы ОМЗ
  50.   Пивоваренная компания Балтика

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: mskit.ru

последние новости

Комментарии

Сорри (Гость) | 27.11.2013, 12:48
РЖД в первой десятке? Они ж вагоны углем топят...
Егор (Гость) | 27.11.2013, 14:19
так топят же.
Мadonna Litta (Гость) | 27.11.2013, 16:27
И не кизяком например.
ИМXО (Гость) | 27.11.2013, 18:57
Билеты можно заказать по интернету!
Оrтодоx (Гость) | 27.11.2013, 18:32
Автоваз в списке... надо же))
жесть (Гость) | 27.11.2013, 18:56
еще бы узнать список наименее инновационных компаний

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16365
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров