Белорусы изобрели велосипед для британских «драконов»


Инновации | 15 Октября 2012 12:20:22 | 13

Два белорусских эмигранта, обучающихся в докторантуре британских университетов, — Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк — на днях выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си. Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы

Как рассказал Naviny.by Артем Ставенко, Dragons' Den — крайне популярное шоу в Великобритании, которое смотрит пятая часть населения. Попасть на это шоу, по его словам, крайне сложно: проводится оно раз в год, и за один сезон выходит 10 серий. За сезон организаторам поступает более 10 тысяч заявок, но попадает на шоу около 90 человек, однако в конечном итоге инвестиции в свой бизнес получают всего 10-15 конкурсантов, рассказал белорусский участник.

Шоу представляет собой своего рода собеседование начинающих бизнесменов с крупными инвесторами, которых в Великобритании называют «драконами». Инвесторы на шоу просто сидят и слушают идеи от начинающих предпринимателей. Важное условие конкурса заключается в том, что в качестве «драконов» выступают люди, которые добились успеха в бизнесе самостоятельно и сколотили свое состояние «с нуля».

«Они сидят, развалившись в креслах, а презентующие стоят перед ними в позиции подчиненных. Это делает обстановку еще более дискомфортной — рассказывает Артем Ставенко. — Инвесторы задают каверзные вопросы, и нужно приходить на шоу очень подготовленным, чтобы чего-то достичь».

Впрочем, ребята готовились долго и смогли убедить инвесторов в перспективности велосипедной рекламы. Суть бизнес-идеи такова: при движении велосипеда на определенной (невысокой) скорости на его колесах отображает картинка или видеоряд.

Для создания подобной рекламы, помимо велосипеда, необходимы еще светодиодные фонарики, магнит и микропроцессор. Возить с собой компьютер совсем необязательно — он подключается лишь для установки изображения.

Саму технологию придумали не белорусы, а американцы, наши же ребята ее доработали и вывели на рынок. По словам Артема Ставенко, подобную рекламу можно применять, к примеру, для повышения узнаваемости бренда в определенном регионе, а также использовать на свадьбах и вечеринках. «Это производит просто сумасшедший эффект на улицах», — говорит Артем.

Для проведения рекламных кампаний существует два варианта — движущийся и статичный. В первом случае специально нанятый водитель катается на велосипеде по определенным, оговоренным с заказчиком, местам в городе, транслируя таким образом рекламу с колес велосипеда. Во втором случае велосипед будет стоять на специальной подставке в людном месте и показывать рекламу в неподвижном состоянии. Для этого ребята разработали специальное устройство, которое крутит педали стоящего велосипеда.

Оба способа показа велосипедной рекламы можно комбинировать. Кроме того, на велосипедах установлены GPS-навигаторы, чтобы в конце дня заказчик мог увидеть, по каким маршрутам ездил велосипедист.

По словам Артема Ставенко, на использование велосипедов в качестве носителей рекламы ребят вдохновил тот факт, что лондонцы еженедельно совершают до 400 тысяч велосипедных поездок из дома на работу и обратно: «В Европе наблюдается настоящий велосипедный бум. В Великобритании это двойне актуально, поскольку на Олимпиаде наибольшее количество медалей выиграла велосипедная команда. Тут все помешаны на велосипедах. Плюс в Европе повышается интерес к энергоэффективности, и все пересаживаются на велосипеды».

Хотя сюжет об участие белорусов в шоу, показанный на Би-би-си, длился всего 15 минут, на самом деле ребята рассказывали «драконам» о своей идее около двух часов. Спрашивали у белорусов обо всем — об их личном прошлом, об образовании и других заслугах, о финансовых прогнозах — какой планируется оборот, сколько будет чистая и грязная прибыль, какова себестоимость одной рекламной кампании и т.п.

После презентации инвесторы либо говорят конкурсантам I’m out, либо делают конкретное бизнес-предложение. Белорусы получили предложение от трех из пяти инвесторов. Четвертый и пятый сказали, что не заинтересованы в проекте, и после этого заявления они уже не имеют права участвовать в переговорах. Однако после начала обсуждения проекта с тремя согласившимися инвесторами пятый «дракон», по словам Артема Ставенко, пожалел о своем отказе и сказал, что, возможно, это одно из самых больших упущений в его жизни. После окончания шоу инвестор пожелал ребятам удачи. В телевизионную версию шоу этот эпизод, правда, не вошел.

«Это случается очень редко, потому что инвесторы обычно позиционируют себя очень строгими и требовательными, как настоящие драконы», — отметил он.

Обещанные в качестве инвестиций 90 тысяч фунтов белорусы пока не получили — после телешоу их компания проходит этап проверки, и ребята постоянно проводят переговоры с инвесторами. Однако уже сейчас можно говорить о некотором успехе, достигнутом их компанией OldBond, поскольку им поступило большое количество заявок на рекламу от известных брендов. Помимо Британии, ребята планируют сотрудничество, как минимум, еще с одной итальянской компанией в Турине.

Обещанные 90 тысяч фунтов белорусы намерены потратить на закупку новых велосипедов (около 50 штук) и другого необходимого инвентаря, а также снаряжения для переправки рекламных велосипедов в другие города Великобритании. Пока в их фирме работает только 15 «байков».

Оба белорусских «изобретателя» получили гранты на образование и сейчас получают докторскую степень в британских университетах: Артем Ставенко — в Университетском колледже Лондона, Кирилл Чикеюк — в Оксфордском университете. Артем работает над темой газовых отношений между Россией и Европейским союзом, исследовательская работа Кирилла связана с биомедицинской инженерией.

Как видно, учеба белорусов никак не связана с их реальной деятельностью и обычно, по словам Артема Ставенко, научным руководителям не нравится, когда их подопечные занимаются посторонним бизнесом. Но в случае с Артемом и Кириллом университеты довольны, поскольку им тоже достался кусочек славы и пиара.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Naviny.by

последние новости

Комментарии

Anonymous | 15.10.2012, 14:04
Тоже как и многие россияне парни реализуют себя на на родине, а там где есть для этого нормальные увсловия.
Тoto | 15.10.2012, 16:07
Это же справедливо и естественно
Anonymous | 15.10.2012, 17:34
Ну вот, ребята красавцы - крутятся как могут, нормально зарабатывают. У нас сдохнуть можно, пока чего-нибудь добьешься или пока денег дадут.
Maximum | 15.10.2012, 17:59
Ага. Take my money, please. Анонимус, кому вы нужны, чтобы вам деньги просто так давали? Попробуйте чего-нибудь добиться сами. Есть куча вариантов, только надо не в инетике ныть, а вкалывать.
Anonymous | 15.10.2012, 18:03
Куча вариантов - это офисным планктоном быть? В надежде на повышение? Я знаю, вы сейчас начнете про стартапы и "добейся". Только стартаперов больше, чем идей которые реально нужны человечеству.
Вій | 15.10.2012, 18:10
Все просто. Нужно убедить человечество, что без вашего стартапа оно загнется.
Anonymous | 15.10.2012, 18:18
тока при помощи ядерной бомбы можно
Anonymous | 15.10.2012, 18:23
На это ресурсы нужны. "Чтобы продать что-нибудь ненужное надо сначала купить что-нибудь ненужное".
Урфин Джююс | 15.10.2012, 18:26
в том что ему надо человечество само неплохо разбирается, нет?)
Герасим | 15.10.2012, 18:42
Да пошло бы оно куда подальше это человечество!
Maximus | 15.10.2012, 18:20
Нет, для стартапера у вас кишка тонка )) Есть варианты проще намного. Интернет-магазин, копирайтерство, фриланс вообще, да банально - сделать сайт и продавать с него ссылки на биржах типа http://www.uniplace.ru или поищите партнерки. Было бы желание. Но я таких как вы знаю - вы ждете когда "принесут".
Anonymous | 15.10.2012, 18:22
Я не собираюсь ничего доказывать, просто я пробовал и понял - всем тут на тебя нас*ать. Инвестиции нереально выбить.
Опаньки | 15.10.2012, 18:43
Anonymous, поезжайте в Киев. Поезжайте в Киев и спросите там...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16365
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама