«Роснано» обещает через два года «магазины будущего» не только в Москве, но и в регионах


Инновации | 16 Мая 2012 11:10:00 | 1

ОАО «Роснано» подготовило концепцию «Магазина будущего». В реализации проекта также участвуют компании X5 Retail Group и «Ситроникс»

У «Роснано» очень оптимистичные планы. Уже через два года компания обещает открыть три магазина, в которых будут использоваться самые современные технологии: в Москве, в Томской области и в Татарстане. Разработчики уверяют, что уже в 2014 году в магазинах в качестве кошельков будут использоваться телефоны, а витрины станут виртуальными.

Москва, Томская область и Татарстан

По планам разработчиков, тестовый вариант «магазина будущего» откроется летом 2013 года. Он будет работать в московском офисе компании X5 Retail Group, поначалу его смогут посещать лишь сотрудники компании и гости офиса. Через год он откроет двери для всех. По задумке организаторов, в этой магазине будут использоваться RFID-технологии: на товарах будут специальные метки, с которых информация будет считываться бесконтактным путем. Это позволит значительно сократить численность персонала и ускорить процесс обслуживания. Полки с продуктами будут пополняться автоматически, а вместо касс будут специальные рамки, считывающие информацию с чипов. Цена одного чипа — около 3 рублей. Общая сумма инвестиций в проект — порядка 350 млн рублей.

Согласно концепции, радость от использования современных технологий ощутят не только москвичи. Еще два «магазина будущего» откроются в регионах — в Татарстане и Томской области. В ноябре этого года будет определены точные места расположения магазинов, в апреле 2014-го планируют заключить договор на эксплуатацию.

Известно, что Татарстан считается одним из самых технологических регионов России. Министерство информатизации поставило для себя основной задачей перевод государственных услуг в электронный вид. По данным министерства, у 85% населения республики есть доступ к 3G. В стратегии развития Томской области до 2020 года инновационный сектор экономики назван основным фактором развития.

«Предполагается реализация типового проекта по строительству «магазина будущего» в 3 субъектах Федерации с адаптацией с учетом особенностей местного рынка и условий строительства и эксплуатации магазина», — говорится в концепции.

От краж спасут автоматы возле касс
Также «Роснано» предлагает технологии для борьбы с кражами. Все мелкие товары компания предлагает продавать через автоматы. Их установят возле касс и в зале.

«Сейчас в магазинах много товаров маленького размера, но значимой стоимости. Проблему краж в прикассовой зоне, а так же проблема трудномаркируемых продуктов предлагается решать с помощью вендинговых машин, размещенных как внутри торгового зала, так и за кассовой зоной», — рассказывают в «Роснано».

В компании уверены, что через два года в России начнется массовое использование мобильных телефонов в качестве кошельков.

Часть витрин предлагается сделать виртуальными — на них могут располагаться QR-коды товаров, которые будут считываться с помощью мобильников. Например, для австралийцев такие витрины уже не будущее, а реальность. Они расположены на улицах и в местах общественного пользования. Покупку можно совершить, просто наведя телефон на QR-код.

Будет у «магазина будущего» и интернет-версия.

У банкиров менее оптимистичный взгляд на вещи

Планы «Роснано» кажутся чересчур оптимистичными на фоне проблем, которые еще не решены. В пресс-службе X5 Retail Group «Маркеру» рассказали, что RFID-метки пока что не считываются с товаров в фольге и с алюминиевых банок. Вряд ли ассортимент магазина будет полноценным без таких товаров.

Технологически уже можно использовать мобильные телефоны как кошельки. Но пока о массовом распространении этой технологии говорить не приходится. Большинство россиян по-прежнему используют наличные — вместо банковских карт, не говоря уж о телефонах. В самих банках о планах на этот счет говорят осторожно.

«В конце 2013 года у нас, возможно, будет запущен тестовый проект по мобильному банкингу, — говорит заместитель председателя правления «Связного банка» Евгений Давыдович. — Надо доработать технологическую базу и подготовить потребителей, они должны сами захотеть поменять свою модель поведения. Уже есть определенный сегмент потребителей, готовых этим пользоваться. Но бизнесом это станет, когда захотят миллионы».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Маркер

последние новости

Комментарии

иностранец.ru | 16.05.2012, 14:50
Ну, у Чубайса и Х5 что-то может получиться.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16365
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама