В США запускается проект Super Wi-Fi


Инновации | 23 Декабря 2011 11:04

Власти США одобрили использование спектра между частотами, на которых вещают телеканалы, для доступа в интернет. Это дает старт проекту «супер Wi-Fi»: телекоммуникационные корпорации заявляют о создании новой многомиллиардной индустрии и обещают сделать доступ в сеть почти бесплатным из любого места в США

Америка открывает новый телекоммуникационный рынок, объем которого в течение нескольких лет, по экспертным оценкам, может вырасти до нескольких миллиардов долларов. Федеральная комиссия по коммуникациям США (FCC) устранила последние препятствия для коммерческого использования так называемого «белого пространства» – спектра между частотами, на которых вещают телеканалы. В 2012 году «белый спектр» начнут использовать для организации беспроводного доступа в интернет – это технология нового поколения. В США ее называют «супер Wi-Fi» или «Wi-Fi на стероидах». Освоение «белого спектра» может начаться 26 января 2012 года, объявила комиссия.

«Мы одобрили базу по «белому пространству» ТВ, а также специальные устройства, и мы сделали важный шаг навстречу новой волне беспроводных инноваций, – заявил председатель FCC Юлиус Геначовски.

– Высвобождение «белого спектра» для коммерческого использования может обеспечить экономический эффект на миллиарды долларов, привести к росту инвестиций и созданию новых рабочих мест».

«Супер Wi-Fi» быстрее обычного. Технология позволяет обеспечить дешевый – практически бесплатный, как заявляют американские телекоммуникационные компании, – интернет в самые отдаленные точки, где обычный Wi-Fi недоступен, поскольку использует телевизионный сигнал.

Анализ «белого спектра» проводили специалисты компании Spectrum Bridge. Основная задача аналитиков состояла в том, чтобы гарантировать: использование этих частот для Wi-Fi соединений не помешает трансляции телеканалов.

«Проблемы возможны из-за особенностей электромагнитной совместимости. В частности, возможно снижение скорости передачи данных», — объяснил «Газете.Ru» Константин Голиков, гендиректор компании «Телекомпас». Оценить вероятность возникновения проблем можно только по результатам конкретных расчетов, которые описывают физику процесса.

Возможные помехи беспокоят телевещателей, радиостанции и производителей беспроводных микрофонов, выступающих против использования «белого пространства».

Федеральная комиссия по коммуникациям США одобрила для «супер Wi-Fi» передатчик от Koos Technical Services. Он будет встроен во все устройства, ориентированные на использование «белого спектра».

Первоначально новая связь будет работать только в городе Уилмингтоне округа Нью-Хановер в штате Северная Каролина. Его выбрали опытной зоной для тестирования «супер Wi-Fi». FCC говорит, что работает над тем, чтобы распространить «супер Wi-Fi» на всю страну, но не называет конкретных сроков.

«Нью-Хановер гордится тем, что будет первым, где установят новую технологию использования «белого пространства», – сказал представитель администрации округа Джейсон Томпсон. – Мы будем использовать эти технологии, чтобы расширить спектр доступных сетей в городских парках и скверах и предоставить больше возможностей для наших жителей».

«Одобренная FCC технология TV White Space станет образцом, который покажет всему рынку, как наше решение работает и как оно может быть использовано в других штатах и во всем мире», – заявил генеральный директор Spectrum Bridge Род Дир.

Корпорации Microsoft и Google в течение нескольких лет добивались разрешения на коммерческое использование «белого спектра». Сейчас заявки на участие в проекте развития новых сетей беспроводной связи поданы от десяти компаний.

«Одна база данных и одно устройство в одном городе – это не миллиардный рынок. Но надо же с чего-то начинать», – пишет обозреватель Buisness Insider Джули Борт.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама