Эффективен ли маркетинг в Facebook?
Социальные медиа уже давно переросли ту стадию, когда их воспринимали как игрушки. Только за этот год маркетологи потратили на социальные сети 6 миллиардов долларов (по данным eMarketer), так что эта категория медиа уже стала законной формой рекламы. Но с новообретенной легитимностью приходит новый вопрос: как мы узнаем, что это работает?
Стандартизованной наилучшей практики для измерения маркетинговой деятельности средств социальных медиа до сих пор нет. И это не из-за нехватки возможностей. Прошлый год был богат на разработку новых аналитических инструментов в надежде, наконец, взломать код социальных ROI. Имеет ли значение ротация клиентов? Что означают холодные и горячие продажи? Или, может быть, имеют значение такие метрики как уровень «шума», «взаимодействия» и «впечатления». Терминология до конца не устоялась, но доказать свою эффективность – в интересах отрасли.
Сегодня анонсировано два новых инструмента для анализа социальных медиа.
DataXu – платформа, существующая уже три года, созданная DX Social для кампаний в Facebook. Продукт применяет идеи, взятые из наработок DataXu в областях баннерной и видео-рекламы. Это часть миссии компании – помочь маркетологам интегрировать в практику свои некогда разрозненные элементы цифрового маркетинга.
Связывание показателей о производительности Facebook и баннерных объявлений позволяют маркетологам «уменьшать вероятность случайной траты денег на те вещи, которые не нужны», - рассказал Майк Бейкер, исполнительный директор DataXu. Первые кампании были несколько произвольны, но позволили выявить полезные факты. Клиент из числа страховых компаний обнаружил, что наиболее вероятные потенциальные заказчики – старшее поколение с высокими доходами, у них, как правило, есть домашние животные, а работают они в IT или секторе бизнес-услуг. Знание – сила. Ну или, по меньшей мере, хоть что-то.
В то же время, Merkle, агентство с 20-летней историей, специализирующееся на построении взаимоотношений с клиентами, запустило свой собственный продукт измерения – Merkle Connect. Он работает за счет подключения существующих данных CRM о клиентах к новым данным о деятельности клиентов на Facebook (если они дали на то согласие).
Результат - ценность каждого поклонника на Facebook, каждой пересланной ссылки на Facebook и каждого лайка, которые бренд может использовать как фактор для построения своего идеального клиента на основе покупательского поведения.
Эти данные позволяют маркетологам решить, как формировать
свои социальные кампании, рассказывает вице президент и генеральный директор
Merkle Connect Рич Флек. «Не зная, что делать со своими страницами в Facebook,
большинство маркетологов применяют стратегию под названием «Wall Talk», которая
означает, что они вывешивают что-то себе на стену в надежде, что людям это
понравится», - рассказал он. И в новом мире, где маркетинг в Facebook легитимен
и измеряем, такое поведение маркетологов – антисоциально.