Владелец МТС подпустил «Билайн» и «Мегафон» к ГЛОНАСС


Инновации | 03 Мая 2011 14:59 | 2

Принадлежащая АФК «Система» компания НИС ГЛОНАСС начинает тестирование работы виртуального сотового оператора, обслуживающего систему «Эра-ГЛОНАСС». Как стало известно CNews, в нем примет участие не только родственный с НИС оператор МТС, но и «Вымпелком» с «Мегафоном», выступающие против создания виртуального оператора

«Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС) готовятся к созданию пилотных зон системы «Эра-ГЛОНАСС», предназначенной для мониторинга движения автотранспорта, рассказал CNews представитель компании Игорь Фрумкин. Контролирующим акционером НИС является АФК «Система», которая также владеет контрольным пакетом акций сотового оператора МТС. Но тестовые зоны создаются не только с МТС, но и с «Мегафоном», говорит Фрумкин.

С третьим же оператором «большой тройки» - «Вымпелкомом» (торговая марка «Билайн») - совместных зон пока нет, но зато уже заключен договор о присоединении сетей, добавляет представитель НИС. В «Мегафоне» подтвердили совместное с НИС создание тестовых зон для «Эра-ГЛОНАСС». Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева также подтвердила факт подписания договора с НИС, отметив при этом, что речь тоже идет о тестовых испытаниях, по результатам которых компания примет решение об участии в системе.

«Эра-ГЛОНАСС» предназначена для фиксации и экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия. На ее создание правительство решило выделить 2 млрд руб. При аварии координаты авто-транспортного средства будут передаваться в диспетчерский центр, после чего диспетчер попытается связаться с водителем. В случае отсутствия ответа к месту происшествия будет направлен отряд спасателей. В первую очередь, «Эра ГЛОНАСС» будет устанавливаться на общественном транспорте, но премьер-министр Владимир Путин предложил, начиная с 2012 г., в обязательном порядке оснащать системой все новые автомобили.

Сотовая связь в «Эре-ГЛОНАСС» необходима для обеспечения связи с диспетчером и передачи координат. В декабре прошлого года Минюст зарегистрировал приказ министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева о выделении 90 млн федеральных номеров в кодах 941-949 для обеспечения работы «Эра-ГЛОНАСС», правда, вскоре приказ был отменен. Координатором «Эры-ГЛОНАСС» является НИС, а номера должны перейти к создаваемому на ее базе виртуальному оператору.

Такой подход и вызвал опасения конкурентом МТС - «Вымпелкома», «Мегафона» и «Ростелекома». В апреле руководители этих трех компаний направили открытое письмо Щеголеву, высказав мнение о нецелесообразности создания специального виртуального оператора для обслуживания «Эры-ГЛОНАСС». Взамен они предложили использовать инфраструктуру уже существующих сотовых сетей.

Президент АФК «Системы» Михаил Шамолин назвал претензии авторов письма надуманными. «Создание виртуального оператора на базе НИС является единственной вариантом обеспечения функционирования «Эры-ГЛОНАСС», - заявил Шамолин, отвечая на вопрос CNews. - Как бывший президент МТС могу сказать, что сотовым операторам не под силу в одиночку выполнить весь объем необходимых для системы работ».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: CNews.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 03.05.2011, 15:26
какие безбоязненные люди, к ГЛОНАССу подходят. а делать этого не стоит, он ведь падает.
Anonymous | 03.05.2011, 18:24
Задавит, в смысле?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама