В северных широтах американцам придется перейти на ГЛОНАСС


Инновации | 12 Апреля 2011 10:45

Шведская компания Swepos признала, что перешла на ГЛОНАСС, так как эта технология лучше GPS работает в северных странах

Эксперты констатируют, что в узкоспециализированной сфере российская система уже давно используется во многих странах мира, а глава Роскосмоса Анатолий Перминов полагает, что обойтись без ГЛОНАСС не смогут даже американцы. Не исключено, что в 2011 году российские навигационные технологии смогут пробиться и на широкий потребительский рынок.

Шведская государственная компания Swepos, которая владеет сетью опорных станций спутниковой связи, призналась в использовании российской навигационной системы ГЛОНАСС наряду с американской GPS. Представитель Swepos Бо Йонссон (Bo Jonsson) заявил, что около 90% клиентов фирмы пользуются услугами сразу двух орбитальных группировок спутниковой навигации.

Бо Йонссон из Swepos утверждает, что ГЛОНАСС обладает преимуществами перед GPS: «В северных широтах ГЛОНАСС работает несколько лучше, так как орбита спутников находится выше, и мы видим их лучше, чем спутники GPS»,— цитирует представителя шведской компании Reuters. Несколько днями ранее на эту тему высказался и глава Роскосмоса Анатолий Перминов: «Швеция переходит на ГЛОНАСС. Почему? Потому что в северных странах у ГЛОНАСС преимущество над GPS. Даже самим американцам придется пользоваться ГЛОНАСС в северных широтах»,— заявил глава Роскосмоса.

Компания Swepos в режиме реального предоставляет данные, где требуется особая точность измерений, например, для геодезических сервисов, при составлении географических баз данных или во время изучения движения земной коры, где требуется точность до одного миллиметра, говорится на сайте шведской фирмы. Для приема сигналов со спутника Swepos использует сеть из нескольких десятков станций, расположенных в различных районах Швеции.

«В Швеции эта государственная компания, которая уже много лет предоставляет платные услуги высокоточной навигации, построив национальную сеть референцных станций, а в подобном специализированном оборудовании (как на самолетах, судах и т.п.) использование ГЛОНАСС давно мировой стандарт»,— уверяет источник GZT.RU на рынке навигационных сервисов. По его словам, данное заявление носит маркетинговый характер.

«Кроме того, двойная система навигации применяется в стратегических отраслях во многих странах, чтобы не быть зависимым от США. Америка— ветреная женщина, может благоволить, как это было с Египтом, а потом вдруг резко передумать»,— говорит собеседник GZT.RU.

Хотя из-за катастрофы ракеты с тремя спутниками ГЛОНАСС орбитальная группировка еще не доукомплектована, внедрение российской навигационной системы в повседневную жизнь набирает обороты. Наиболее активно технология используется в автотрекерах— чипах для слежения за автомобилями, которые внедряются в логистике и на общественном транспорте.

В пресс-службе федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС» утверждают, что российская спутниковая навигация прокладывает дорогу на рынки иностранных государств, первопроходцем в этом плане стала Индия.

«Выполнен контракт на поставку спутниковых навигационных систем мониторинга и управления транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS для компании „HBL Power Systems“. Следующим шагом будет создание региональных диспетчерских центров в штатах Андхра Прадеш, Карнатака и Керала. Активным спросом в Индии пользуются двухсистемные решения на базе ГЛОНАСС/GPS для служб быстрого реагирования, пассажирского транспорта, такси»,— утверждает руководитель отдела по работе со СМИ «НИС ГЛОНАСС» Игорь Фрумкин. В данный момент идут переговоры со странами Латинской Америки и Ближнего Востока.

В начале апреля этого года стартовали продажи первого смартфона с поддержкой ГЛОНАСС/GPS, который под собственным брендом выпустила МТС, который с подачи главы АФК «Система» Владимира Евтушенкова окрестили русским «айфоном».Правда, по словам, Марины Рожковой, эксперта по мобильным и навигационным гаджетам, которая протестировала устройство, никаких существенных преимуществ двойная навигация не дает

«По точности, скорости прокладывания маршрутов и времени автономной работы МТС 945 ГЛОНАСС по прядку величин такие же, как в других бюджетных аппаратах— том же Highscreen Cosmo. При этом стоит отметить, что чувствительность встроенного в МТС 945 ГЛОНАСС приемника несколько ниже, чем у портативных автомобильных навигаторов с такими компонентами»,— полагает аналитик.

Вместе с тем, госпожа Рожкова полагает, что устройства МТС это только первая ласточка.

«МТС 945 ГЛОНАСС, так сказать, „распечатал“ коммерческий рынок пользовательских устройств. Уверена, что очень скоро примеру МТС-ZTE последуют другие производители портативной электроники. И 2011 год станет годом настоящего наступления ГЛОНАСС на массовый потребительский рынок»,— сообщила GZT.RU Марина Рожкова.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: GZT.RU

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама