Жуткий робот AFFETTO копирует эмоции маленького ребенка


Инновации | 14 Февраля 2011 11:25 | 13

Новый робот AFFETTO выполнен в виде головы ребенка возрастом 1-2 года

В роботехнике есть понятие «жуткая впадина» (uncanny valley). Оно описывает реакцию человека на человекоподобных созданий. Роботы, похожие на людей, будут нравиться последним только до определенного предела схожести. Если робот преодолеет этот предел, от человека последует прямо противоположная реакция – отвращение. То есть если робот напоминает человека лишь в общих чертах – это хорошо, но если машина практически один-в-один копирует «венец природы», тогда недостающие мелочи вылезают на первый план и вызывают негативные эмоции. Ярким примером феномена «жуткой впадины» является новый робот AFFETTO, выполненный в виде головы ребенка возрастом 1-2 года.

AFFETTO разработан учеными Осакского университета (University of Osaka) и предназначен для использования в проекте, в рамках которого изучается развитие человеческого интеллекта. Чтобы робот мог изображать эмоции реалистичным образом, его наделили 12 степенями свободы. Электромоторы натягивают или расслабляют провода, прикрепленные к определенным участкам лица, за счет чего AFFETTO может улыбаться, плакать, надувать губки и вообще всячески подражать детям.

Когда разработка AFFETTO закончится, робот будет взаимодействовать с воспитателем, занимающимся маленькими детьми. Практические результаты взаимодействия помогут понять, как развивается социальное поведение человека в этот ранний возрастной период. Исследование, конечно, благое, и в будущем может обеспечить прорыв в своей сфере, однако из-за головы AFFETTO явно торчат уши «жуткой впадины».

Жуткий робот AFFETTO копирует эмоции маленького ребенка

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: 3DNews

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама