DVD и Blu-ray пришел конец


Инновации | 25 Мая 2010 10:13 | 2

В Японии изобретен материал для производства дисков огромной емкости

Группа ученых из Страны восходящего солнца заявила об изобретении, способном похоронить не только постепенно устаревающий формат оптического носителя DVD, но и формат Blu-ray, который вышел на рынок меньше пяти лет назад.

Непосредственно поставить крест на Blu-ray и DVD может разработанный японцами инновационный материал для производства дисков. Он создан с применением нанотехнологий и впечатляет своими характеристиками. На один носитель, сделанный из такого материала, можно будет записать столько информации, сколько содержат сотни Blu-ray-дисков.

Интересно, что коммерческое использование технологии Blu-ray, перспектива дальнейшего существования которой теперь под вопросом, началось только в 2006 году, и тогда конкуренцию ей составлял альтернативный формат HD DVD. В начале 2008 года так называемая «война форматов» прекратилась, и технология Blu-ray всецело завладела рынком оптических носителей большого объема. На сегодня максимальная вместимость записываемого диска Blu-ray составляет 320 Гб, но более употребительным на рынке является емкость 7,8 или 15,6 Гб. Однако теперь уже и этому формату грозит экс пансия нанотехнологической новинки.

Материал, о появлении которого сообщил профессор Токийского университета Шин Иши Окоши, состоит из нанокристаллов оксида титана, который изменяет свои проводниковые свойства под воздействием лазерного излучения. Он способен переходить из состояния металлической проводимости в полупроводниковое и обратно, а по своим свойствам наиболее пригоден для использования в электронных устройствах.

Преимущество материала — в его огромной емкости. Кроме того, новшество обещает быть отнюдь не дорогостоящим. В основе разработки — оксид титана, дешевый и, по словам профессора Окоши, совершенно безопасный. К примеру, это вещество можно обнаружить в краске или даже в пудре для лица. Соответственно, и стоимость инновационных дисков не должна заметно вырасти. Последнее обстоятельство делает изобретение привлекательным для его скорейшего внедрения в промышленное производство и ставит очередную палку в колесо формату Blu-ray.

Как заявил профессор Окоши, о каких-либо датах запуска в производство дисков нового формата речи пока не идет, однако ученые готовы предложить свое изобретение на откуп частным коммерческим компаниям.
Сколько времени пройдет с момента создания прототипа и до начала его коммерческого использования, правда, пока вопрос. В случае с Blu-ray на это ушло около шести лет. Многое будет зависеть от того, какая компания решится вкладываться в развитие и продвижение этого проекта на рынке.

Очевидно, что пока еще объема диска Blu-ray достаточно, чтобы просматривать любой фильм в HD-качестве. Как известно, видео и является тем, что чаще всего покупают на оптических носителях, однако на диске нового формата, который заметно превосходит Blu-ray, вполне можно будет приобрести антологию фильмов любимого режиссера или составить целую видеотеку высокой четкости.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Goluй Vasya | 25.05.2010, 10:25
путин со своим сколково может отдыхать.
Anonymous | 25.05.2010, 11:21
Он и так отдыхает и не парится. Сколково придумано совсем для другого, не для научной нанореволюции и модернизации.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы