В интернете появилась невидимая реклама


Инновации | 13 Октября 2009 10:16 | 1

В Сети появились невидимые рекламные объявления, которые сайты скрывают, чтобы получить больше денег от рекламодателей. На несколько видимых баннеров может приходиться до 40 невидимых веб-страниц, заполненных объявлениями.

Американские исследователи обнаружили, что в интернете набирает популярность способ мошенничества, связанный с невидимой интернет-рекламой. По словам профессора Гарвардской школы бизнеса Бена Эдельмана, многие сайты размещают у себя объявления, которые незаметны для посетителей, – так администрации порталов компенсируют недостаток рекламных площадей.
Турбюро обмануло рекламодателей

По словам Эдельмана, которого цитирует The Wall Street Journal, при публикации рекламы хозяева сайтов используют специальный программный код, из-за которого рекламодателям кажется, что их объявления действительно «висят» на сайте. На самом деле пользователи не могут увидеть рекламу, так как она размещена на других веб-страницах, которые открываются вместе с сайтом, но не видны посетителям.

В пример исследователь приводит сайт MyToursInfo.com, на главной странице которого было только два объявления – реклама средства для похудения и сообщение американского оператора связи Verizon Communications. Одновременно с официальным сайтом специальное ПО на MyToursInfo.com открывало еще 40 невидимых веб-страниц с рекламой.

Выводы, сделанные Эдельманом, подтверждают специалисты по безопасности из компаний Symantec и McAfee, которые занимаются разработкой антивирусных решений.
«Как муравьи на пикнике»

Проблема заключается в том, что рекламодателям сложно вручную проверить все сайты, где должны быть их объявления, так как в проведении одной рекламной кампании в интернете участвуют сразу тысячи сайтов. При этом контракты с веб-сайтами заключают не сами производители товаров и услуг, а посредники, в роли которых выступают агентства интернет-рекламы.

«Недобросовестные игроки, как муравьи на пикнике: все время приходится быть бдительным. Это одна из главных проблем в руководстве рекламной сетью», рассказал WSJ Тоби Габриненр (Toby Gabriner), президент рекламного агентства Tribal Fusion, которое занималось размещением объявлений на MyToursInfo.com.
Конкурентов скликивают

Следует отметить, что данный вид мошенничества возможен только, когда оплата идет по числу показанных баннеров, а не по количеству кликов по ним. Но и в случае с кликами не все оказывается так просто: существует множество схем по накрутке кликов для того, чтобы конкуренты впустую тратили рекламные бюджеты.

В сети можно скачать специальные программы для накрутки кликов, с помощью которых можно не только имитировать переходы по ссылкам в баннерах, но, например, поднимать свой рейтинг в блогах или социальных сетях. Более масштабные акции проводятся с помощью большого количества компьютеров-зомби, объединенных в бот-сеть и маскирующих свою активность под «хороший» трафик.

Больше всего в накрутке кликов преуспели вьетнамцы: согласно данным исследовательской компании Anchor Intelligence, во Вьетнаме каждый второй переход по объявлению делается не для того, чтобы ознакомиться с рекламным предложением, а для уменьшения эффективности кампании конкурентов.

«В контекстной рекламе рекламодатель платит за переход, поэтому чрезвычайно важно со 100% вероятностью распознавать, какой из них сделан заинтересованным пользователем, а какой является мошенническим кликом», – сказала GZT.RU Анна Янчевская, руководитель департамента общественных связей компании «Бегун», занимающейся интернет-рекламой. Для выявления фальшивых кликов используются как автоматизированные фильтры, так и ручная проверка, пояснила Янчевская.

Председатель правления российского рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов рассказал GZT.RU, что размещение невидимых объявлений, а также «скликивание» конкурентов – весьма распространенные формы мошенничества. Однако бороться с подобными преступлениями должны поисковые компании, а не рекламные агентства, полагает Ревазов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gzt.ru

последние новости

Комментарии

Dota | 13.10.2009, 14:04
ах, вот, как надо деньги делать в инете!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама