Кадровое движение: в iConText Group и RW+ сменился топ-менеджмент
Сразу у двух диджитал-групп перемены в управляющем составе

iConText Group подтвердила AdIndex информацию о перестановках в топ-менеджменте. В группе сменился финансовый директор, также к компании присоединились два выходца из RW+, ранее анонсировавшей структурные изменения.
По словам президента iConText Group Марии Черницкой, причиной обновления топ-менеджмента компании стали внешние факторы: новые технологии, пересмотр клиентских стратегий, давление экономики и конкуренции. «Критически важно собрать команду, которая не только накопила опыт, но и готова создавать новое качество рынка», — заявила Черницкая. По ее словам, цель группы — «не продолжать старые модели, а предложить индустрии агентство нового типа, которое будет опережать запросы рынка и формировать стандарты завтрашнего дня».
Смена караула. Кто покинул капитанский мостик
Недавно группу iConText покинули несколько топ-менеджеров, а именно:
— Мария Волковская, экс коммерческий директор icontext, работавшая в компании с 2018 г.;
— Мария Азлецкая, экс исполнительный директор icontext, проработавшая в компании более 13 лет;
— Александр Крупин, оставивший пост директора по агентскому продукту после почти десяти лет работы в icontext;
— Юрий Котельников, экс финансовый директор iConText Group. Работал главным бухгалтером в агентстве Registratura, контроль над которым в 2008 г. получило iConText Group.
Новые рулевые на борту
Управляющим директором icontext стала Вирджиния Бирюкова, ранее в течение шести лет занимавшая пост коммерческого директора агентства Realweb (входит в RW+). Выбор ее кандидатуры в icontext объясняют опытом работы в нескольких направлениях: клиентский сервис, продажи, маркетинг, продакшен и креатив. В бэкграунде Бирюковой работа в таких компаниях, как «Блондинка.ру», Adventum.
Управляющим партнером iConText Group стала Надежда Мерещенко, также ранее работавшая в RW+ с 2023 г. на позиции главы платформы Centra.ai. Более чем за 20 лет карьеры в диджитал-рекламе Мерещенко занимала управляющие должности в таких компаниях, как SpyLOG, «Ашманов и партнеры», Adventum, OMD Resolution. «Основное внимание внутри группы компаний и бизнесов будет направлено на обеспечение финансового роста и эффективности (рост EBITDA, управление затратами, контроль KPI). Также — на управление портфелем компаний: от стандартизации процессов и единого планирования до автоматизации и системы отчетности. Отдельное направление — поиск и запуск новых бизнесов и партнерств в digital, martech и смежных сегментах. Ну и конечно, приумножение достигнутого и завоевание новых высот на рынке digital», — говорит Надежда Мерещенко.
Пост финансового директора iConText Group заняла Мария Денисова, ранее на этой позиции был Юрий Котельников. Денисова более 15 лет работает в сфере финансов в международных и российских компаниях. Опыт выстраивания с нуля процессов бюджетирования, управленческого учета, автоматизации и финансового планирования — те практики и инструменты, которые помогут iConText Group «повысить прозрачность, управляемость и эффективность финансово-юридического департамента», отметили в группе.
Стратегия и развитие
Как рассказывает Мария Черницкая, сейчас группа намерена развивать три приоритетных направления: продукты нового поколения (решений на стыке перформанса, данных маркетплейсов, банков и e-commerce); технологичность и измеримость; партнерство с клиентами.
«Мы не просто адаптируемся под новые условия, а выстраиваем модель агентства, которая будет актуальна и через 3–5 лет. Это не про рост или падение рынка — это про новую архитектуру спроса и предложения, в которой мы намерены занять лидерскую позицию», — заключила Черницкая.
Контекст
Как сообщал AdIndex, в марте этого года управление группой iConText и агентством icontext перешло сооснователям бизнеса Марии Черницкой и Тимофею Путинцеву. Бывшая глава бизнеса Екатерина Здесенкова отошла от операционного управления и осталась в компании в роли акционера.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламно-коммуникационных групп России iConText Group занимает десятое место с общим бюджетом клиентов на закупки рекламы в крупнейших медиа (наружная реклама, ТВ, радио, пресса, интернет) 6,4 млрд руб. за 2024 г. Агентство icontext находится на 26-й строчке рейтинга крупнейших медиаагентств РФ с общим оборотом в 4,5 млрд руб. за тот же год. Бюджеты рекламодателей оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Генеральным директором группы и одноименного агентства стала Мария Черницкая. Она объясняла AdIndex смену управления необходимостью перестройки компании и изменений внутри в условиях вызовов рынка. «Поэтому мы приняли решение изменить состав управляющей команды, что позволило вернуться в руководство тем людям, которые стояли у истоков компании», — говорила Мария Черницкая. Подробнее о переходе управления — в интервью топ-менеджера на AdIndex.
RW+: фокус на трансформации
По информации AdIndex, помимо Надежды Мерещенко и Вирджинии Бирюковой из разных активов RW+ в течение полугода ушли еще несколько управленцев: бывший вице-президент по коммерции всей группы Эмин Алиев, диджитал-директор агентства Realweb Кирилл Муратов и руководитель по работе с партнерами Максим Катков, а также директор по баингу Centra ai Степан Геворкян.
Как рассказала AdIndex вице-президент по маркетингу RW+ Юлия Удовенко, в этом году группа сфокусировалась на переходе к цифровым платформенным решениям и трансформации структуры управления бизнесом. Это должно помочь компании быстрее реагировать на запросы рынка, говорит топ-менеджер.
«Весь год у нас идет переход к автоматизации и цифровизации отдельных процессов, мы тестируем новые гипотезы и развиваем новые направления бизнеса и продукты. Например, в ближайшее время готовим запуск нового бизнес-направления по продуктовому маркетингу, летом в отдельный бизнес-блок выделили работу с мероприятиями. Все это в том числе ведет к изменению экспертной структуры команды. Сегодня группа — это более 700 человек и шесть компаний, входящих в ее состав, в рамках которых происходят базовые HR-процессы», — добавила Удовенко.
После ухода Кирилла Муратова (который сегодня отрабатывает в компании последний день) digital-директором двух офисов в Москве и Санкт-Петербурге станет Ольга Толстая, которая работает в агентстве более девяти лет.
Должность баинг-директора Centra заняла заместитель покинувшего компанию Степана Геворкяна Ольга Денисова. «В рамках централизации часть функционала была передана на уровень управляющей компании RW+, что позволяет бизнесу повышать эффективность процесса принятия решения и быстрого реагирования на запросы рынка», — объясняет Удовенко.
Эмин Алиев пришел в 2024 году в компанию на годовой контракт для запуска коммерческой службы группы, рассказали в компании. «Мы также продолжаем с ним работать, но уже в роли консультанта, тестируем новые гипотезы для расширения бизнеса группы и выхода в другие регионы», — добавила Юлия Удовенко.
Контекст
В начале лета вице-президент по маркетингу RW+ анонсировала AdIndex, что Centra и ряд активов компании реорганизуется. Тогда же Удовенко рассказала о грядущих структурных изменениях в группе, о которых планировалось рассказать до конца лета. Трансформация этого бизнеса началась еще в феврале, когда ГК Realweb провела ребрендинг и сменила название на RW+. Входящее в группу агентство «Риалвеб» занимает 11-е место в рейтинге крупнейших медиаагентств РФ с оборотом почти в 12 млрд руб. за 2024 г. Centra находится на 14-й строчке составленного AdIndex интегрального рейтинга платформ по управлению размещениями.