Крупные компании в условиях экономического кризиса сокращают сотрудников: цифры, причины, роль маркетинга
Google уволил ветеранов DoubleClick, директор по рекламе покинула Spotify — компании массово избавляются от сотрудников
Google в конце января объявил об увольнении 12 тыс. сотрудников по всему миру. Генеральный директор компании Сундар Пичаи прокомментировал, что такое большое количество персонала набиралось для другой экономической реальности.
Потеря работы коснулась и опытных сотрудников Google, которые ранее работали в DoubleClick и внесли огромный вклад в развитие рекламного бизнеса компании. Среди них Скотт Спенсер (вице-президент Google, ранее работал главой продакт-менеджмента в DoubleClick), Джонатан Беллак (экс-исполнительный директор DoubleClick), Айтан Вайнберг (исполнительный директор Google, который также присоединился к компании в рамках приобретения DoubleClick).
Вице-президент Google по глобальной рекламе Дэн Тейлор отметил, что не может поделиться тем, сколько людей в рекламных командах компании потеряли работу, но отметил, что сокращения повлияли на все области продуктов Alphabet. При этом он утверждает, что рекламная бизнес-модель будет процветать.
Spotify
В конце января Spotify сообщил о сокращении 6% штата.
Генеральный директор Дэниэл Элк объяснил это ростом операционных расходов, которые связаны с инвестициями в бизнес подкастов. Отрасль привлекала рекламодателей из-за высоких уровней вовлеченности, поэтому компания рассчитывала на рост доходов, но этого не произошло. По итогу Spotify лишился огромного числа рекламодателей и уволил директора по контенту и рекламному бизнесу Дону Острофф.
Компания пытается создать рекламную технологию, напоминающую Google AdSense или AdWords для аудио. Spotify надеется, что однажды он получит миллиарды долларов от рекламы в подкастах.
Microsoft
В середине января компания объявила о планах уволить 10 тыс. сотрудников, что составляет 5% от штата.
Сокращение затронет все отделы компании, но больше всего пострадают маркетинг и продажи. Гендиректор Microsoft Сатья Наделла объяснил это тем, что клиенты ускоряли свои цифровые расходы во время пандемии, но теперь они оптимизируют их, чтобы получать больше за меньшую плату.
Tinder
Финансовый директор Match Group (владеет Tinder) Гэри Суидлер сообщил о сокращении штата на 8%.
Компания не только увольняет сотрудников, но и экономит на аренде офисов. Также в планах Match сократить маркетинговые расходы большинства сервисов, но Tinder и Hinge это не коснется, так как в этих случаях компания планирует увеличить траты.
В начале февраля стало известно, что Pinterest уволил около 5% сотрудников, всего в штате компании работало примерно 4 тыс. человек.
Анонимный источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что увольнение затронуло все отделы. Пресс-служба компании подтвердила информацию и связала это с организационными изменениями для решения долгосрочных стратегий.
Amazon
Amazon в начале января сообщил, что уволит более 18 тыс. сотрудников.
Генеральный директор компании Энди Джесси связал это с неопределенной экономической обстановкой. Он также отметил, что сокращение затронет только розничный бизнес (офлайн-магазины Amazon Fresh и Amazon Go) и кадровое подразделение PXT. По данным WSJ, руководство уволило 1,2% сотрудников от всего штата. В прошлом году в компании работало около 1 млн человек.