03 Апреля 2020 | 16:03

В России в два раза вырос спрос на онлайн-ритейл-менеджеров

Согласно исследованию онлайн-платформы hh.ru и IDRF’2020 число новых вакансий в марте увеличилось в 2,27 раза по сравнению с прошлым годом

Картинка В России в два раза вырос спрос на онлайн-ритейл-менеджеров
iStock / Getty Images Plus

Компания HeadHunter и оргкомитет конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование российского рынка труда в сфере онлайн-ритейла. Результаты анализа показали, что в условиях коронавируса и экономического кризиса современный бизнес стремительно уходит в онлайн, повышая спрос на онлайн-ритейл менеджеров, которые могут обеспечить эффективное присутствие брендов на торговых онлайн-площадках.

Ключевые результаты по анализу вакансий показывают, что наибольшая доля (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и Московской области. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл-менеджеров, также растет и составляет 19,7%. В среднем, сотрудники работают на одном месте 1,8 лет. Уровень заработных плат колеблется от 70 тыс. до 120 тыс. руб. при опыте работы более 6 лет. Что касается резюме кандидатов, в первой пятерке навыков наблюдается смещение акцента в сторону знания маркетингового инструментария (e-commerce — 22%), IT и аналитики (Google Analytics — 15%), проектного менеджмента (14%), а также софт-скиллс (13%).

Всего в рамках исследования было проанализировано 42 региона, 2,3 тыс. резюме и 1,2 тыс. вакансий за период с января 2019 по март 2020 гг.

1. Кратный рост потребности в онлайн-ритейл-менеджерах у производителей и брендов в связи со спешным переходом компаний в онлайн

Число размещенных компаниями вакансий онлайн-ритейл-менеджеров в марте увеличилось в 2,27 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

2. Распределение вакансий по регионам

Наибольшая доля вакансий (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и МО. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл-менеджеров, велика (19,7%), и она растет.

Распределение вакансий по регионам РФ

• Москва и МО — 72,3%

• Санкт-Петербург — 8,0%

• Другие регионы — 19,7%

Стоит отметить, что среди регионов выделяются лидеры, которые развивают свое присутствие в онлайн-ритейле наиболее активно: это Краснодарский край (2%), Новосибирская область (1,7%), Ростовская область (1,5%), Омская область (1%) и Ставропольский край (1%).

Распределение вакансий по регионам РФ подробнее:
Краснодарский край — 2,0%
Новосибирская область — 1,7%
Ростовская область — 1,5%
Омская область — 1,0%
Ставропольский край — 1,0%
Красноярский край — 0,7%
Алтайский край — 0,7%
Свердловская область — 0,7%
Астраханская область — 0,7%
Волгоградская область — 0,7%

3. Топ-10 отраслей, которые ищут онлайн-ритейл менеджеров

На текущий момент больше всего вакансий размещают предприятия из отраслей «Товары народного потребления (непищевые)», «Услуги для бизнеса», «Розничная торговля», «Электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехника» и «Продукты питания».

4. Уровень заработных плат

Средняя заработная плата, предлагаемая работодателем для специалистов в сфере онлайн-ритейл-менеджмента, составляет 70 тыс. руб. по России и 82 500 руб. в Москве.

Предлагаемые зарплаты, руб.

• Медиана по России: 70 000 руб.
• Медиана в Москве: 82 500 руб.
• Медиана в Санкт-Петербурге: 60 000 руб.

Средняя ожидаемая заработная плата кандидата с опытом работы начинается от 80 тыс. руб. и достигает 120 тыс. руб. при опыте работы более 6 лет.

5. Требования к онлайн-ритейл-менеджеру, обязанности и задачи

Построение стратегии присутствия в онлайн-ритейле и знание тактических инструментов ее реализации — одно из главных требований ведущих компаний. Бренды ищут онлайн-ритейл-менеджеров, которые будут выполнять задачи, связанные с мониторингом присутствия и продаж в онлайн-ритейле, аналитическими дашбордами и прогнозами, омниканальным подходом к организации процессов, специальными проектами на сайтах ритейлеров и маркетплейсов, внедрением IT-технологий, планированием маркетинговых кампаний, логистикой и фулфилментом, заключением договоров с e-commerce-площадками и полным сопровождением.

Примеры обязанностей/задач из описания вакансий

 

Разработка и реализация стратегии продаж через Интернет-ресурсы

 

Forecasting and monitoring of online sales

Strategy definition both Marketing & Trade

Selection and management of supplier responsible for eCommerce projects (brand integrations, sales tracker implementation)

 

Negotiation with online customers

Анализ конкурентов и лучших мировых практик

 

Management of analytical process: dashboard creation, on traffic, sales and analytics from all the cards

Внедрение инновационных технологий по улучшению видимости продуктов в онлайн-среде

 

Разработка и реализация комплексной маркетинговой стратегии для развития онлайн-продаж

Участие в проектах по прогнозированию продаж и планированию маркетинговых активностей на сайтах партнеров

Исследование и оценки эффективности работы площадок

Планирование, постановка и контроль маркетинговых кампаний на всех площадках, социальных ресурсах и коммуникационных каналах

Построение и развитие эффективных партнерских отношений с ключевыми клиентами, партнерами и вендорами

Контроль и организация современной и бесперебойной отгрузки товаров для e-commerce-площадок

Заключение договоров с e-commerce-площадками и полное сопровождение

 

Онлайн-ритейл менеджер — новая междисциплинарная профессия. Крупные компании ищут специалистов, которые понимают процессы и продаж, и маркетинга, анализируют, выстраивают бизнес-процессы (в том числе фулфилмент, IT), работают с веб-аналитикой и управляют медиакампаниями.
Примеры требований к кандидату из описания вакансий
• Успешный опыт работы в e-commerce-канале
• Both sales and marketing skills
• Analytical skills, experience of working with sales funnel
• Complex negotiation skills
• Опыт построения и внедрения бизнес-процессов коммерческой службы
• Английский — не менее upper-intermediate
• Детальное понимание методов онлайн-продвижения, знание web-аналитики.
Также ниже представлен топ-5 навыков, встречающихся в резюме кандидатов. Наблюдается смещение акцента в сторону знания маркетингового инструментария, IT, аналитики, проектного менеджмента, а также софт-скиллс.

6. Опыт работы и образование

Сейчас наиболее распространенный стаж работы онлайн-ритейл-менеджера составляет более 6 лет.

Среднее число лет работы на одном месте

(на основании резюме) — 1,8 года

Кандидаты обладают высоким уровнем владения английским языком (B2, средне-продвинутый, — 11%; C1, продвинутый, — 26%; C2, в совершенстве, — 44%), что обусловлено работой компании на международном рынке, взаимодействием с зарубежным головным офисом.

Практически все кандидаты имеют высшее образование.

7. Готовность к переезду, целевые города

Топ-10 регионов РФ, куда готовы или хотят переехать
%, доля от общего числа готовых или желающих переехать

• Москва — 8,5%
• Санкт-Петербург — 7,1%
• Краснодарский край — 2,2%
• Республика Татарстан — 1,2%
• Московская область — 1,2%
• Калининградская область — 0,8%
• Ярославская область — 0,3%
• Свердловская область — 0,3%

8. Пол и возраст кандидатов


 

 

 




 

 

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.