Руководителем Spotify в России может стать Илья Алексеев
Шведский музыкальный сервис готовится выйти на российский рынок и уже выбрал представителя, который займется развитием компании в регионе
Как стало известно AdIndex, руководителем Spotify в России станет нынешний топ-менеджер Media Instinct Group Илья Алексеев. Об этом рассказали несколько источников на рынке. Г-н Алексеев отказался от комментариев. AdIndex направил запрос в пресс-службу Spotify.
По словам одного из собеседников, знакомых с ситуацией, Илья Алексеев может занять должность регионального менеджера (country manager) российского подразделения шведского музыкального сервиса.
В Media Instinct Group Илья Алексеев пришел в 2018 г. из российского офиса Facebook, где занимал должность директора по продажам. С 2015 по 2016 г. он возглавлял селлера digital-рекламы ИМХО VI. Карьеру Илья Алексеев начал в структурах селлера телерекламы VI («Видео Интернешнл»), где управлял продажами в течение 13 лет. С 2006 г. отвечал за продажи ТВ-спонсорства, с 2009 г. — цифровой наружной рекламы в группе компаний.
О возможном выходе Spotify на российский рынок недавно сообщил РБК со ссылкой на аналитический отчет Sberbank CIB. Запуск может состояться уже этим летом, однако первые попытки начать работу в стране были предприняты еще в 2014 г. Выход на рынок не состоялся из-за разногласий с МТС, в партнерстве с которой Spotify планировал запуститься в регионе. Тогда же шведская компания создала в России юрлицо ООО «Спотифай». Как следует из выписки ЕГРЮЛ, управляющей организацией структуры является TMF Group (ООО «Корпоративный менеджмент Рус»), которая позиционирует себя как «эксперта на местном рынке», помогающего компаниям работать внутри и за пределами национальных рынков. Генерального директора у ООО «Спотифай» нет.
На каком этапе находится запуск сервиса на российском рынке, точно неизвестно. На официальном сайте, где размещаются вакансии Spotify по всему миру, Россия в списке доступных стран на данный момент не указана.
Шведский потоковый сервис Spotify работает в 79 странах мира. По итогам прошлого года среднемесячная аудитория платформы составила 207 млн пользователей, из них за музыку платили 96 млн, что на 36% больше, чем годом ранее. Согласно финансовому отчету, выручка сервиса от платных подписчиков составила 1,3 млрд евро (+30%), а от рекламы — 175 млн евро (+34%). В мире подписка на Spotify стоит $9.99 (около 640 руб.) в месяц; в России, как писал РБК, она может составить 150 руб. Это немногим дешевле услуг «Яндекс.Музыки», Apple Music и Google Play Music, которые просят за прослушивание музыки без рекламы 169 руб. Подписка на BOOM стоит чуть меньше — 149 руб. в месяц.