Создание системы учета онлайн-рекламы может обойтись властям в 97 млн рублей
Тендер на разработку реестра уже опубликован на сайте госзакупок
Главный радиочастотный центр ищет подрядчика для разработки единой системы учета всей рекламы в интернете. Соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок. На это обратили внимание «Известия». Начальная стоимость договора составила 96,9 млн руб. Заявки будут приниматься до 3 сентября, а победителя выберут 7 сентября.
Указанное в проекте договора назначение прототипа системы — обеспечить возможность контроля и учета организаций, осуществляющих деятельность в области рекламы и рекламных материалов, распространяемых в интернете. Прототип должен быть разработан до 10 декабря этого года.
Система должна уметь:
- автоматизировать сбор информации о размещаемой в интернете рекламы;
- автоматизировать сбора данных о РД, РА, РР;
- обеспечить прослеживаемость размещения рекламы в Интернете;
- учитывать рекламу, размещаемую в интернете;
- хранить информацию о размещении рекламы в интернете;
- проверять рекламный контент на соответствие законодательству РФ;
- предоставлять информацию федеральным органам власти.
Данные в базу будут вносить участники рынка или операторы рекламных данных. В системе будет представлена онлайн-платформа для регистрации личного кабинета с возможностью авторизации через «Госуслуги».
Отбор подрядчика
Главным критерием оценки кандидатов, получившим вес в 60%, стали качественные характеристики работ, следует из тендерной документации. В частности, предложение должно содержать: описание технологий, на базе которых предполагается создание прототипа; стилизованные и доступные в онлайн-режиме макеты интерфейса; перечень и описание методов реализации и технологии обеспечения взаимодействия; описание аналитических инструментов и другие описания работы прототипа.
Вес в 30% получил ценовой критерий и 10% — квалификация.
Как учет всей интернет-размещений скажется на рынке рекламы — в материале AdIndex.
Законопроект о разработке единой системы учета digital-рекламы был внесен в Госдуму в мае этого года. В июле закон подписал президент РФ. С сентября 2022 г. созданием системы должен заняться Роскомнадзор. Данные в реестре будут храниться не менее пяти лет.