02 Июля 2021 | 18:51

Путин подписал закон о создании единой системы учета интернет-рекламы

Над созданием ресурса будет работать Роскомнадзор

Картинка Путин подписал закон о создании единой системы учета интернет-рекламы

Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание единой информационной системы учета рекламы в интернете. Документ опубликован в пятницу на официальном портале правовой информации.

— Созданием и ведением единой системы учета интернет-рекламы займется Роскомнадзор с 1 сентября 2022 г.

— В систему будут включены сведения о размещении в интернет-рекламе, в том числе о ее распространителях, операторах, посредниках и рекламодателях. Закон предусматривает для них обязанность вносить соответствующую информацию, самостоятельно или через операторов рекламных данных. Полный список данных определит правительство. Однако обязанность по размещению сведений не распространяется на оператора социальной рекламы.

— Требования к программам, используемым операторами рекламных данных, устанавливает Роскомнадзор.

— Роскомнадзор должен создать комиссию, которая выберет оператора системы. Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условия отбора оператора рекламных данных определяет правительство РФ. Роскомнадзор ведет реестр операторов рекламных данных.

— Данные должны храниться в системе не менее пяти лет.

— Реклама в интернете, за исключением рекламы, размещенной в теле- и радиопередачах, должна иметь пометку «Реклама», указание рекламодателя и/или его адрес сайта.

Напомним, что 1 июля Путин подписал закон о создании единого измерителя аудитории интернет-ресурсов. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, отмечается, что под исследованием объема аудитории будет пониматься «систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов, телепрограмм, телепередач, сетевых изданий, а также передача полученных результатов исследований». Выбрать такую организацию должен Роскомнадзор до 1 августа 2021 г. Единым измерителем сможет стать только российское юридическое лицо, в котором доля иностранного капитала ограничена 20% уставных средств.

Владелец интернет-ресурса, в свою очередь, обязан обеспечить возможность проведения измерений, предоставив необходимые данные. Реестр информационных ресурсов, чей объем аудитории нужно исследовать, будет формировать Роскомнадзор. Ведомство займется утверждением методики, на основании которой будет проходить измерение аудитории.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.