«Тинькофф» и «ЛитРес» стали самыми удобными мобильными сайтами в России
При этом «Тинькофф» стал победителем еще в трех категориях, а ЛитРес в двух
Согласно результатам исследования популярных мобильных сайтов в России за 2017 г., оценка юзабилити-характеристик (в том числе скорости) ресурсов в сфере ритейла — 59%, а в сфере финансовых услуг — 52%. При этом лучшие результаты показали Нидерланды. Также, согласно исследованию, 61% россиян используют смартфон для выхода в интернет, 60% чаще используют смартфоны, чем десктопы и планшеты.
Лидерами среди мобильных сайтов в сфере ритейла в России стали «ЛитРес» (77%), bonprix (73%), eBay и Wildberries, разделившие третье место (71%), и Lamoda (70%). При этом лучшим по возможности поиска стал сайт Vseinstrumenti — 93%. «ЛитРес» стал лучшим в двух номинациях одновременно: по удобству использования страницы продуктов (92%), а также регистрации и конверсии (95%). В мобильном дизайне фаворитами стали DNS-shop и Ikea — 100%.
В топ-5 в сфере финансов вошли «Тинькофф Банк» (80%), RSHB (77%), «Промсвязьбанк» (66%), «БИНБАНК» (64%) и ВТБ24 (63%). Лучшими по удобству поиска, а также регистрации и конверсии стал «Тинькофф» (80% и 91% соответственно), RSB по юзабилити страны продуктов (100%). В мобильном дизайне фаворитами стали «БИНБАНК» и «Тинькофф».
В топ-3 европейских брендов, принимавших участие в исследовании, в сфере ритейла вошли Coolblue, Bokus, Coop, а в сфере финансовых услуг — Bank Norwegian, Garanti, AIG.
В ходе исследования Google в сотрудничестве с агентством cxpartners и российской компанией Usethings проанализировал 341 самый посещаемый сайт в сферах ритейла и финансов (данные SimilarWeb) в 15 странах Европы, Ближнего Востока и Африки.