RECMA составила рейтинг побед и поражений глобальных агентств
Французская консалтинговая компания представила рейтинг New-biz balance о перемещениях рекламных бюджетов в 2017 г. и рассказала, кто получил больше всех новых клиентов, а кто потерял бюджеты в результате глобальных тендеров
RECMA составила рейтинг бюджетов глобальных агентств New-biz balance. В исследовании консалтинговая компания оценивала бюджеты агентств по прибытию и выбытию брендов из клиентских листов. Удержания RECMA показала в рейтинге, но не засчитала, поскольку это не считается получением нового бизнеса.
Результаты групп
Самым ровным 2017-й г. оказался для GroupM. По итогам прихода и ухода новых
брендов, баланс контрактов группы вырос на $58 млн. Наиболее заметный разрыв
между выбыванием и прибавлением клиентов оказался у Dentsu DAN – объем нового
бизнеса превысил потери контрактов. В результате, итоговый баланс группы
увеличился на $2,3 млрд. Последней в конкурсной гонке пришла Omnicom M: в
соотношении «прихода и ухода» новых клиентов группа больше потеряла. Сумма
контрактов, которые ушли из группы составила $3 млрд., а объем новых — $1,3
млрд.
Сбалансированность побед и поражений
При разбивке по
агентствам на первое место по сбалансированности побед и поражений вышли две
компании из группы Dentsu: Vizeum ($1 млрд) и Carat ($850 млн). Также в тройку
лидеров вошла структура Publicis Media, Starcom, с положительным балансом $756
млн. В минусе оказались OMD (-$1,6 млрд, Omnicom OMG), Initiative (-$432 млн,
входит в Mediabrands) и MEC (-$408, GroupM).
MEC и Maxus рассматривались в рейтинге отдельно друг от друга, а не в составе Wavemaker, поскольку исследование рассматривало передвижения за 2017 год. Окончательно агентства были объединены в Wavemaker в 2018 году, отмечает RECMA.
Победы
Среди агентств первенство по новым клиентам заработала компания MediaCom
(GroupM WPP) — общий бюджет прибывших брендов составил $2,6 млрд. На втором
месте оказался Carat (Dentsu DAN) с победами на $1,6 млрд, на третьем — Starcom
(Publicis Media), который выиграл $1,4 млрд.
Структура GroupM WPP выиграла тендеры в общей сложности на $5 млрд, за ней идут Dentsu DAN с победами на $4 млрд и Publicis Media с бюджетом от новых клиентов на $3,4 млрд.
Выбывания
Самые большие бюджеты в 2017 г. ушли от агентства OMD (Omnicom OMG), которое
потеряло $2,3 млрд, за ним следуют две компании GroupM: MediaCom (-$2,2 млрд) и
Mindshare (-$1,3 млрд). Таким образом, самые заметные потери бюджетов были у
GroupM (-$5 млрд). За ним с большим отрывом идут Publicis Media и Omnicom OMG с
потерями в -$3 млрд.
Удержания
Крепче всех за своих клиентов в прошлом году держалась компания Initiative
(Mediabrands), которое сохранило $2,2 млрд. Второе и третье место заняли
агентства GroupM: MediaCom ($1,3 млрд) и Mindshare ($898 млн). В итоге по
сумме сохраненных бюджетов на первом месте среди групп оказалась GroupM ($3
млрд). Второе место заняла Mediabrands ($2,5 млрд), третье – Publicis
Media ($1,2 млрд).
Топ-8 глобальных и локальных тендеров, которые составили 28% рейтинга, принадлежат компаниям: AB InBev ($903 млн), PSA Peugeot Citroen ($816 млн), Sprint ($756 млн), Bristol-Myers Squibb ($515 млн), Procter & Gamble ($512 млн), Molson Coors ($484 млн), L'Oreal ($483 млн), Sanofi ($458 млн).
Рейтинг удержаний возглавили две компании, которые представили 31% исследуемых бюджетов: Amazon с глобальным тендером на $1,6 млрд и Procter & Gamble с бюджетом $1 млрд (Великобритания, Германия, Ирландия, Швейцария, Австрия).
Всего в исследовании рассмотрены 922 победы, 767 потерь и 243 удержаний
глобальных клиентов. В рейтинге RECMA учитывались бюджеты 282 рекламодателей в
51 стране. С первого января по 31 декабря 2017 года в панель вошли тендеры
общей суммой $17,6 млрд плюс $8,5 млрд удержаний. Аналитики RECMA отметили, что
во время подготовки рейтинга прошли и другие тендеры, которые уже не попали в
работу.