Сбербанк ищет рекламных подрядчиков за 846 млн руб.
Банк объявил рекламный конкурс на разработку и производство рекламно-информационных материалов. Двухлетний контракт разделен на два лота и включает широкий спектр работ, за который Сбербанк готов заплатить 846,6 млн руб.
Соответствующее извещение было опубликовано на сайте госзакупок 17 июня.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 846,581 млн руб. с учетом НДС. Как указано в документации, конкурс состоит из двух этапов. На первом этапе банк проверит участников на соответствие требованиям, а на втором – определит победителя по каждому лоту. Конкурс включает в себя два лота: стоимость первого составляет 746,121 млн руб., второго – 100,459 млн руб. Контракт с победителем будет заключен на два года. Величина агентского вознаграждения за этот период не должна превышать по первому лоту 148,4 млн руб., по второму – 46,5 млн руб. с учетом фиксированной и переменной частей.
Среди требований к участникам указаны, в частности, финансовая устойчивость, членство в АКАР, отсутствие контрактов на обслуживание других банков или ограничений по реализации проектов в интересах банка с упоминанием международных платежных систем VISA и Master Card (или готовность их разорвать), опыт работы на рекламном рынке не менее трех лет, а также сотрудничество с клиентом из топ-30 рекламодателей по версии AdIndex за последние 24 месяца.
Пока в техническом задании упоминаются разработка и производство рекламно-информационных материалов для нужд ПАО Сбербанк. Детальная информация об услугах, оказываемых в рамках договора, будет сообщено участникам, перешедшим во второй этап конкурса. Однако в таблице для заполнения претендентами на оба лота значатся ТВ-ролики, ключевой макет для прессы и наружной рекламы, интернет-баннеры, радиореклама и переработка макетов для различных нужд – от платежных документов до размещаемых в indoor-каналах и ВУЗах. Помимо этого в первый лот входит различная полиграфическая продукция (календари, открытки, приглашения и т.д.), ролики к памятным датам и событийным проектам, услуги оформления мероприятий банка и разработка фирменных стилей для спецпроектов. Отдельно необходимо создать фирменный стиль, произвести коммуникационные материалы и три видеоролика к годовому собранию акционеров.
Заявки на участие принимаются до 7 июля 2016 года до 18:00 по московскому времени, рассмотрение состоится 8 июля. Итоги закупки будут подведены 30 сентября 2016 года. Содержание конкурсного задания не раскрывается и будет предоставлено участникам, перешедшим во второй этап конкурса. На первом этапе претендентов проверят на соответствие требованиям заказчика.
В тендерной документации отмечается, что «с 2009 по 2016 годы, подход к креативной коммуникации бренда Сбербанк менялся пять раз, что привело к положительным результатам, и сформировало понимание, что для эффективной разработки следующего креативного сериала\креативной рамки, необходимо опираться на анализ текущей ситуации и ценностях бренда». В настоящее время креативным подрядчиком банка является агентство McCann Moscow, последней работой которого была коммуникационная кампания «Легко – как в детстве». Этого партнера Сбербанк выбирал 10 месяцев. Контракт с агентством должен был истечь в апреле этого года, однако банк принял решение продлить сотрудничество до 30 сентября. Медийным размещением рекламы банка в настоящее время занимается Maxus.
Пресс-служба Сбербанка пока не ответила на запрос AdIndex.
С первого февраля текущего года в Сбербанке сменился
директор по
маркетингу. Вместо Натальи Германовой, ставшей вице-президентом и
советником президента, председателя правления Сбербанка Германа Грефа,
должность заняла Светлана Миронюк.
В первом квартале 2016 года банк показал рекордную прибыль в размере 117,7 млрд
руб. и снизил
затраты на рекламу и маркетинг на треть – с 1,8 млрд руб. до 1,2 млрд руб.
относительно аналогичного периода 2015 года.
В 2015 году, по данным AdIndex, приведенным исходя из оценки
объемов рекламы АКАР в пяти медиа, бюджет Сбербанка на продвижение составлял
1,4 млрд руб.