Легендарный бренд BMW Mini ищет новое агентство
Для многих агентств этот неожиданный шаг может стать хорошим шансом заполучить в портфолио известный автомобильный бренд
BMW начала поиски нового агентства для своего легендарного бренда Mini. С 2005 года компанию обслуживает независимое агентство Butler Shine Stern & Partners, причем, довольно успешно. Тем неожиданней этот шаг.
Автопроизводитель начал ревью с запроса информации от разных агентств. Консультантом выступает компания Hasan & Co, которая занималась и прошлым ревью BMW. В этот раз рассматриваются все экспертизы, которые предлагает BSSP: национальный бренд-креатив, региональный и дилерский креатив, медиапланирование и закупки. Цифровой и мультикультурный эккаунты в этот ревью не входят, они обслуживаются агентствами Beam Interactive и Sanders Wingo соответственно.
Как сообщают в BMW, ревью инициирован отделом закупок, при этом компания очень довольна сотрудничеством с BSSP, которое примет участие в новом тендере.
В 2010 году BMW потратила более $165 млн на рекламу на домашнем рынке. Из этой суммы всего лишь $26 млн приходится на Mini. По предварительным оценкам, в прошлом году траты остались на том же уровне.
Несмотря на то, что BMW Mini тратит на рекламу не так уж много, агентства по-прежнему стремятся сотрудничать с компанией, поскольку иметь такого клиента в своем портфолио очень престижно.
На рынке решение начать питч вызвало недоумение, поскольку у бренда дела идут более чем хорошо: продажи за прошлый год в Северной Америке выросли на 26%.
В прошлом году BMW поменяло агентства для своих брендов BMW в Северной Америке и Rolls Royce – сейчас с ними работает KPS&P. Кроме того, компания столкнулась со сложностями на производстве: пришлось отозвать почти 90 тыс. Mini Cooper в связи с возможными проблемами с гидравликой, которые могли привести к возгоранию двигателя.
Для BSSP же этот ревью означает потенциальную потерю в начале года сразу двух ключевых клиентов: кроме Mini, ритейлер Radio Shak также объявила о креативном ревью.