Dell запустил тендер на глобальный креативный эккаунт


Эккаунты | 17 Сентября 2010 09:36

Похоже, гигант рынка ПК окончательно разуверился в идее консолидации всех рекламных обязанностей в одном холдинге

Dell объявил тендер на ключевую часть своего глобального креативного эккаунта — создание продуктовой рекламы для частных пользователей, малого и среднего бизнеса и общественных организаций. По информации западных СМИ, ежегодная выручка агентства от работы с бюджетом может составить $20 млн.

В настоящий момент рекламу обоих направлений контролируют агентства рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group: креатив для частных пользователей, малого и среднего бизнеса создает Wunderman, а для общественных организаций - Young & Rubicam, при этом последняя сеть координирует креативный эккаунт Dell в целом. Оба агентства были приглашены к участию в новом тендере, однако Dell не хочет ограничиваться только ими и за эккаунт будут бороться и агентства других холдингов.

По словам представителей Dell, тендер не должен повлиять не только на обязанности в области PR и медиа, но и на креативные функции в области имиджевой рекламы, продвигающей непосредственно бренд (они также принадлежат Y&R.

Отметим, что в конце этого года истекает срок действия трехлетнего контракта Dell c WPP, подписанного в 2007 году. Тогда холдинг сумел убедить гиганта рынка ПК консолидировать у него весь его бюджет, собрав все обязанности в агентстве, специально созданном для этого бюджета. В рамках программы было создано агентство под названием "Проект Да Винчи". Затем «Да Винчи» планировали переименовать в Synarchy Worldwide, однако такое название было признанно излишне многозначным и богатым негативными оттенками.

В конечном итоге в июле 2008 года агентство обрело окончательное имя Enfatico, и практически сразу после этого начался его закат. На пике своего развития в Enfatico работало более 1000 человек, однако затем, по мере разочарования клиента в предложенной модели, у него начали забирать обязанности по бюджету, а вслед за ними - и ресурсы. В апреле 2009 года WPP перевел Enfatico под руководство Y&R, а в октябре агентство покинули исполнительный креативный директор Кен Сегалл (Ken Segall), глава по CRM Джон Стейнерт (John Steinert), директор по аналитике Дэвид Мир (David Meer), директор по работе с эккаунтами малого и среднего бизнеса Алекс Эйсинберг (Alex Eisenberg) и «цифровой» креативный директор Джош Скляр (Josh Sklar). Именно тогда стало окончательно понятно, что функции по созданию креатива для Dell полностью перешли к Y&R.

В январе этого года распил Enfatico продолжился - стало известно о том, что американские и европейские PR-активы Enfatico будут переданы под управление агентства Axicom, входящего в подразделение Cohn & Wolfe Group.

Учитывая такую сложную историю взаимоотношений WPP и Dell, можно предположить, что в объявленном тендере клиент все же решит поискать свежие идеи за пределами холдинга, а в дальнейшем "консолидация наоборот" продолжится в конце этого года.

Автор: Степан Трифонов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы