Минздрав объявил тендер на 242 миллиона рублей
Реклама здорового образа жизни появится на телевидение, радио и на улицах городов
Конкурсная документация отличается предельной проработанностью и внимательностью к деталям. Вероятно, на составителей подействовала сумма тендера.
По условиям контракта работа должна вестись в два этапа. Первый - разработка проекта размещения рекламных материалов (медиастратегии) по формированию приоритетов здорового образа жизни. Включает в себя перечень задач, каналов и форматов коммуникации, описание механизмов работы. Проект должен содержать методологию оценки эффективности предлагаемых мер и их влияние на достижение поставленных целей и задач. В рамках предложенной медиастратегии должны быть четко разграничены коммерческие и некоммерческие объемы. При разработке медиастратегии необходимо ориентироваться на целевую аудиторию – мужчины и женщины в возрасте от 18 до 45 лет. На первый этап по условиям конкурса дается не больше двенадцати календарных дней со дня заключения контракта.
Второй этап, который начинается сразу же после первого и должен закончиться не позднее 16 декабря 2010 года, заключается в разработке медиапланов размещения и размещении предоставленных Минздравсоцразвития рекламно-информационных материалов (рекламные телевизионные ролики, рекламные аудио ролики и другие рекламные материалы) на рекламных каналах и рекламных носителях. К рекламным материалам есть вполне определенные требования.
Минимальное количество календарных дней размещения роликов на телевидении – 70 календарных дней. Хронометраж - 5, 10, 15, 20, 25 или 30 секунд. Общий объем рекламного времени видеоматериалов длительностью более 20 секунд - не менее 150 минут, видеоматериалов хронометражем 20 секунд и менее – не менее 300 минут. Общий объем рекламного времени в четвертом квартале 2010 год – не менее 370 минут. Ролики должны транслироваться как минимум на восьми из первых пятнадцати эфирных телеканалов с открытым сигналом, дающих максимальный фактический накопленный месячный охват по России (для городов с населением свыше 100 000 человек, за аналогичный период прошлого года). Размещение на этих каналах в федеральных блоках не менее 1020 минут эфирного времени, в будние дни в интервале с 19:00 до 24:00, а также в праздничные и выходные дни – не менее 520 минут эфирного времени. Также общее количество минут на первых шести каналах – не менее 180 минут (не менее 90 мин. в будние дни с 19:00 до 24:00, а также в праздничные и выходные дни). На первых трех каналах в это же время – не менее 10 минут эфирного времени.
Для радио основные условия следующие. Хронометраж аудиороликов – 30 секунд, окончание размещения – не ранее 30 ноября 2010 года. Использование не менее двух радиостанций, имеющих лицензию на эфирное вещание в не менее чем 53 субъектах РФ. Использование дополнительно не менее трех радиостанций, имеющих лицензию на эфирное вещание не менее чем в 5 Федеральных округах Российской Федерации. На этих радиостанциях необходимо разместить не менее 1270 минут эфирного времени, в интервале не ранее 7 утра и не позднее 18 вечера по московскому времени, из них в выходные дни не менее 270, но не более 290 минут эфирного времени. Объемы эфирного времени должны быть равномерно распределены между радиостанциями, превышение не должно составлять более 10% от общего объема размещенного эфирного времени.
Размещение на наружных носителях должно начаться в 20 городах не позднее 1 сентября 2010 года, за исключением Сочи – здесь реклама должна появиться уже через месяц после окончания первого этапа. Во всех городах наружная кампания должна длиться не менее месяца. Используемые наружные носители: стандартные рекламные щиты размером 3х6 метров и Сити-формат. Причем билборды в количестве 40 штук будут установлены только в Москве, во всех остальных городах – только Сити-формат.
Количество рекламных щитов в городах:
Город |
Минимальное количество покупаемых сторон на щитах размером 3х6 метров |
Минимальное количество покупаемых сторон Сити-формат размером не менее 1,8x1,2 метров |
Москва |
40 |
200 |
Санкт - Петербург |
- |
120 |
Челябинск |
- |
40 |
Новосибирск |
- |
50 |
Нижний Новгород |
- |
50 |
Самара |
- |
50 |
Казань |
- |
40 |
Пермь |
- |
40 |
Омск |
- |
40 |
Красноярск |
- |
40 |
Краснодар |
- |
40 |
Екатеринбург |
- |
40 |
Ростов-на-Дону |
- |
40 |
Волгоград |
- |
30 |
Уфа |
- |
40 |
Саратов |
- |
20 |
Хабаровск |
- |
20 |
Иркутск |
- |
20 |
Сочи |
- |
20 |
Чебоксары |
- |
20 |
Дополнительно для столицы требуется использование не менее десяти двусторонних объемных наружных конструкций (Сити-формат).
Также предполагается размещение в метро Москвы и Санкт-Петербург: 955 стикеров 30х40 в Москве и 350 стикеров формата А3 в Питере.
В интернете Минздравсоцразвития также планирует действовать с размахом: использование не менее одного портала (мультисервисного сайта, предоставляющего широкий спектр информационных услуг пользователю – поиск, почта, погода, новости и т.д.) и не менее одной социальной сети с зарегистрированным количеством пользователей более 40 млн человек. Общее количество показов баннеров за период кампании должно составлять не менее 380 млн показов, а за сентябрь-декабрь объем должен составлять не менее 245 млн показов.
Конверты с заявками будут вскрываться 12 июля, конкурсная комиссия оценит заявки через два дня.
Вообще, министерство не жалеет денег на пропаганду здорового образа жизни среди россиян. Такая забота не может не радовать.