Каждый пятый опрошенный среди молодых россиян назвал себя жертвой кибербуллинга
Доля россиян от 14 до 22 лет, которые становились жертвами агрессии в сети, составила 21%. Об этом говорится в исследовании VK, проведенном в рамках информационной кампании «Месяц осведомленности о кибербуллинге». Она стартовала 1 ноября.
По словам опрошенных, назвавших себя жертвой кибербуллинга, люди чаще всего проявляют агрессию в комментариях под постами, онлайн-играх, на форумах и в чатах с незнакомыми пользователями.
Больше половины респондентов (79%) рассказали, что наблюдали травлю в сети или знакомы с ее жертвами. При этом 29% признались, что сами выступали агрессорами, но абсолютное большинство (95%) не имело злого умысла. Подавляющая часть обидчиков (79%) ― жители крупных городов с населением от 1 млн человек, добавили исследователи.
Проект «Месяц осведомленности о кибербуллинге» включает социальные акции, направленные на повышение осведомленности о травле в сети, рассказали AdIndex в пресс-службе VK. Среди них:
-
Интерактивный квиз и справка об известных личностях, которые подвергались травле. Они размещены на портале kiberbulling.net.
-
Анонимный чат для пользователей от 12 до 21 года, созданный VK совместно с проектом «1221». Он предлагает бесплатную консультацию психолога.
-
Тематические анимационные ролики на медиафасадах Москвы и Московской области, созданные медиахолдингом «Маер» и арт-кластером «Таврида».
-
Чат-бот «Путь в сети» с квестом по кибербуллингу от команды платформы «Сферум».
-
Материалы для старшего поколения о защите от кибербуллинга, представленные социальной сетью «Одноклассники».
-
Олимпиада «Безопасный интернет», которую проводит онлайн-платформа «Учи.ру».
-
Челлендж под хештегом «#неткибербуллингу» с творческими работами иллюстраторов. Акция разработана социальной сетью «ВКонтакте».
-
Конкурс комиксов против травли от фонда «Журавлик» и проекта «Травли Net».
-
Подборка приложений для ментального здоровья от магазина приложений RuStore.
-
Лекция о защите в цифровом мире и методические материалы для педагогов от общества «Знание».
-
Розыгрыш призов за задания от проекта «Другое дело».
Авторы исследования опросили 500 россиян, которые пользуются социальными сетями и контентными платформами.