01 Ноября 2025 | 17:48

Каждый пятый опрошенный среди молодых россиян назвал себя жертвой кибербуллинга

Картинка Каждый пятый опрошенный среди молодых россиян назвал себя жертвой кибербуллинга
iStock

Доля россиян от 14 до 22 лет, которые становились жертвами агрессии в сети, составила 21%. Об этом говорится в исследовании VK, проведенном в рамках информационной кампании «Месяц осведомленности о кибербуллинге». Она стартовала 1 ноября. 

По словам опрошенных, назвавших себя жертвой кибербуллинга, люди чаще всего проявляют агрессию в комментариях под постами, онлайн-играх, на форумах и в чатах с незнакомыми пользователями. 

Больше половины респондентов (79%) рассказали, что наблюдали травлю в сети или знакомы с ее жертвами. При этом 29% признались, что сами выступали агрессорами, но абсолютное большинство (95%) не имело злого умысла. Подавляющая часть  обидчиков (79%) ― жители крупных городов с населением от 1 млн человек, добавили исследователи. 

Проект «Месяц осведомленности о кибербуллинге» включает социальные акции, направленные на повышение осведомленности о травле в сети, рассказали AdIndex в пресс-службе VK. Среди них:

  • Интерактивный квиз и справка об известных личностях, которые подвергались травле. Они размещены на портале kiberbulling.net.

  • Анонимный чат для пользователей от 12 до 21 года, созданный VK совместно с проектом «1221». Он предлагает бесплатную консультацию психолога. 

  • Тематические анимационные ролики на медиафасадах Москвы и Московской области, созданные медиахолдингом «Маер» и арт-кластером «Таврида».

  • Чат-бот «Путь в сети» с квестом по кибербуллингу от команды платформы «Сферум».

  • Материалы для старшего поколения о защите от кибербуллинга, представленные социальной сетью «Одноклассники».

  • Олимпиада «Безопасный интернет», которую проводит онлайн-платформа «Учи.ру».

  • Челлендж под хештегом «#неткибербуллингу» с творческими работами иллюстраторов. Акция разработана социальной сетью «ВКонтакте».

  • Конкурс комиксов против травли от фонда «Журавлик» и проекта «Травли Net».  

  • Подборка приложений для ментального здоровья от магазина приложений RuStore.

  • Лекция о защите в цифровом мире и методические материалы для педагогов от общества «Знание».

  • Розыгрыш призов за задания от проекта «Другое дело». 

Авторы исследования опросили 500 россиян, которые пользуются социальными сетями и контентными платформами.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.