17 Октября 2025 | 13:32

Репутация знаменитостей оказалась под угрозой из-за ИИ

Картинка Репутация знаменитостей оказалась под угрозой из-за ИИ
скриншот Spitfire News

ИИ-ролики создают риски скандалов для инфлюенсеров, чьи образы генерируют с помощью нейросетей. Об этом пишет журналистка Кэт Тенбардж в блоге Spitfire News.

Например, фейковое видео с образом ютуберши Юджинии Куни показывает, как мужчина ругает ее в продуктовом магазине, а в другом ролике блогер якобы ест жареную курицу. Еще один пример ― видео, изображающее стримера Хасана Пайкера, который бьет собаку электрошокером. Другому инфлюенсеру HS Tikky Tokky пришлось оправдываться перед родственниками после выхода ИИ-ролика, где он наносит макияж. Журналистка Тейлор Лоренц рассказала, что ее образ и голос попали на «фетиш-видео» о беременности.  

«Самая большая угроза для контентмейкера раньше ― это если отфотошопят его твит так, будто он сказал что-то оскорбительное. Но сейчас достаточно ввести запрос в нейросеть, даже не редактируя, и получить видео, где ты произносишь уничижительные или провокационные высказывания», ― сказал ютубер Адам Макинтайр, чей образ также используется для генерации ИИ-роликов. 

Одна из больших площадок, позволяющих создавать контент на основе нейросетей, ― это Sora, которая недавно обновилась до второго поколения и получила функцию «камео». С помощью нее можно загружать свое лицо и голос для создания контента. Причем множество пользователей действительно добавляют свои образы в обучающие наборы данных, по словам Тенбардж.

Удалить такие ролики сложнее, потому что компания возлагает ответственность на жертву, чей образ был взят для генерации видео, добавила журналистка.  

«Именно им приходится искать материалы, проверять их и добиваться удаления. <...> Активисты и пострадавшие говорят, что такие меры могут лишь усилить вред, а не устранить его», ― говорится в материале. 

Причем ИИ-ролики активно смотрят. Так, сгенерированное видео с актером Джейком Полом ― первым селебрити, рекламирующим функцию Sora «камео» ― набрало больше миллиарда просмотров. Зрителям при этом становится все сложнее идентифицировать контент, созданный ИИ. 

Ранее американская Ассоциация кинокомпаний раскритиковала Sora 2 из-за нарушения авторских прав, а дочь Робина Уильямса попросила подписчиков не присылать ей ИИ-ролики с отцом.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.