Маркетплейсы могут начать проверять биометрию при покупке товаров «18+»
Власти планируют запустить пилотный проект, который предполагает продажу товаров категории «18+» через маркетплейсы только после подтверждения возраста по биометрии. Соответствующее поручение Дмитрий Григоренко, вице-премьер, руководитель аппарата правительства, направил в Минцифры, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин, Роспотребнадзор и Росалкогольтабакконтроль, пишут «Ведомости».
«Использование биометрии при покупке товаров категории "18+" может стать надежным способом подтверждения возраста. Данный сервис не требует передачи каких-либо персональных данных сторонним организациям. Подтверждение возраста может осуществляться в контуре государственной Единой биометрической системы (ЕБС)», — сказал Григоренко.
До 24 июля ведомства вместе с заинтересованными органами власти, организациями и АО «Центр биометрических технологий» (ЦБТ) должны подготовиться к пилотному проекту и доложить о результатах.
На начальной стадии использовать биометрию для подтверждения возраста при покупке алкоголя и табака в онлайне пока не планируют, рассказал изданию источник, знакомый с обсуждением проекта. Однако не исключается, что при успешном запуске практика распространится и на спиртное.
При онлайн-покупке подтвердить возраст можно будет при оформлении заказа в приложении или на сайте и при получении товара через устройство курьера, терминал в пункте выдачи заказа или личное устройство пользователя.
В ЦБТ рассказали, что технологически сервис подтверждения возраста по биометрии уже реализован и в третьем квартале 2025 г. его внедрят в вендинговые аппараты, а во втором полугодии — в кассы самообслуживания.