Умение применять ИИ стало обязательным требованием для работы в «Сбере»
Иметь базовые знания искусственного интеллекта (ИИ) стало обязательным условием для действующих и новых сотрудников «Сбера». Требования к специфике таких знаний и навыков различаются в зависимости от профиля кандидата, рассказали в пресс-службе кредитной организации.
Так, для специалистов первой линии, которые напрямую работают с клиентами, ключевое требование — способность применять ИИ-инструменты для более эффективного решения повседневных задач. Умение работать с нейросетями будут проверять на собеседовании.
Специалистам аналитических и IT-направлений нужно иметь более глубокие знания. От них ожидают системной интеграции ИИ в профессиональную деятельность. Для проверки таких навыков на собеседованиях введены практические задания. Отдельное тестирование — фактчекинг и рерайтинг с помощью нейросетей.
Разработчикам для работы в «Сбере» нужно будет иметь более глубокие знания. Они должны свободно ориентироваться в ИИ-инструментах, а также понимать принципы их работы. В идеале у них должен быть опыт создания собственных ИИ-решений, заявили в «Сбере». Компетенции будут оценивать на углубленных технических собеседованиях с профильными экспертами.
Что касается руководителей высшего звена, то их проверят на «инновационность и адаптивность» с учетом их знаний и опыта применения ИИ, который оценивается в комплексе и соотносится с требованиями к конкретной позиции.
От стажеров и студентов будет требоваться только желание обучиться работе с ИИ. «Сбер» самостоятельно научит их применять нейросети в работе.
Если на собеседовании выяснится, что кандидат еще не сталкивался с искусственным интеллектом, то банк готов его нанять, но с обязательным условием в период испытательного срока пройти базовые курсы «Сбера» по ИИ. «Учитывая, что кассиры в отделениях банка работают с внутренней системой “Сбол Pro”, в которую встроен GigaChat, навык использования ИИ необходим», — сказали в пресс-службе.
Если специфика будущей работы кандидата никак не связана с использованием ИИ (уборщики, грузчики), то такие требования не предъявляются.
В целом в банке отметили рост числа откликов на вакансии. За первые полгода 2025 г. количество откликов составило 2 млн, что на 20% больше год к году.
«Искусственный интеллект — это бустер эффективности для каждого. Все сложнее найти сферу деятельности, где ИИ-инструменты были бы бесполезны. <…> Мы видим, что сотрудники, которые владеют этими технологиями, демонстрируют более высокую производительность, причем иногда кратно более высокую. Поэтому мы заинтересованы в людях, умеющих применять AI и в работе, и в жизни. Если 30 лет назад в резюме часто встречалась фраза "Уверенный пользователь ПК", то сегодня требуются уверенные пользователи искусственного интеллекта», — сказал Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка.