Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла в 1,5 раза за год
Выручка «Яндекса» сегмента «Поиска и Портала», куда входит доход от рекламы, в 2023 г. выросла на 49% по сравнению с 2022 г. и составила 337,5 млрд руб. По итогам четвертого квартала показатель увеличился на 45% — до 101,1 млрд руб., следует из финансовой отчетности компании.
Рост в основном обусловлен результатами «Поиска» и рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) на фоне инвестиций в развитие и повышение эффективности технологий и рекламных продуктов, а также расширение рекламного инвентаря.
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в четвертом квартале составил 49,7%, тогда как в четвертом квартале 2022 г. — 52,8%. Динамика показателя год к году объясняется инвестициями в новые продукты и технологии, в том числе генеративные нейросети, и ростом соответствующих расходов на персонал и маркетинг, а также эффектом низкой базы 2022 г., когда были сокращены затраты.
Выручка «Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки» увеличилась по итогам года на 61% — до 420,7 млрд руб. Наибольший вклад в рост показателя внесли «Яндекс Лавка» и «Яндекс Маркет». Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 77% — до 178,8 млрд руб.
Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» в четвертом квартале 2023 г. составила 90% и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем год назад, когда она составляла 81%.
Количество наименований товаров на маркетплейсе к концу квартала достигло 57,1 млн против 41,7 млн годом ранее. Число активных покупателей выросло на 33% — до 18,5 млн, а продавцов — на 79%, или до 78,1 тыс.
Выручка сегмента «Плюса и развлекательных сервисов», куда входит единая подписка на сервисы «Яндекса» («Плюс», «Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт», «Афиша» и продюсерский центр «Плюс Студия»), выросла на 110% — до 66,9 млрд руб. По итогам четвертого квартала выручка категории увеличилась на 72%.
Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» (67% год к году) на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф «Плюс Мульти». На показатель также повлияла динамика других доходов (включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи билетов и другие категории).
Выручка в сегменте сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») выросла на 92% — до 24,2 млрд руб.
Общая выручка компании в прошлом году выросла на 53% и составила 800,1 млрд руб. В четвертом квартале показатель достиг 249,6 млрд руб., увеличившись на 51% год к году.
Скорректированный показатель EBITDA в октябре — декабре достиг 32,9 млрд руб. — рост на 92% по сравнению с четвертым кварталом 2022 г.). Рентабельность по показателю составила 13,2 против 10,4% в четвертом квартале прошлого года. По итогам 2023 г. EBITDA увеличился на 51% и составил почти 97 млрд руб. Рентабельность по показателю за прошлый год снизилась до 12,1 с 12,3% к концу 2022 г.
Нидерландская компания Yandex N.V. заключила сделку по продаже бизнеса «Яндекса» за 475 млрд руб. консорциуму частных инвесторов во главе с менеджерами IT-компании. Yandex N.V. перестанет быть головной компанией группы. До 31 июля 2024 г. она сменит название и прекратит использовать бренды «Яндекса».