«Яндекс» будет сдавать в аренду робокурьеров другим компаниям
«Яндекс» начнет в следующем году сдавать в аренду роботов-доставщиков другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до конечного потребителя на расстояние до двух километров, сообщила пресс-служба «Яндекса».
IT-компания предоставит техническую поддержку, гарантийное обслуживание и возьмет на себя создание карт, при помощи которых роботы ориентируются в городе.
«Что касается стоимости для бизнеса, то на это влияет загруженность робота, количество роботов и другие факторы. Стоимость является конкурентоспособной в текущих условиях», — рассказали AdIndex в компании.
В целом «Яндекс» планирует в 2024 г. увеличить флот роботов-доставщиков с 130 до 260. «Яндекс Еда» и «Лавка» также будут расширять доставку роботами.
Сейчас компания обсуждает внедрение робокурьеров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания. По данным «Яндекса», около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в 5 тыс. человек.
Компания также планирует начать сотрудничать с отелями, магазинами, жилыми комплексами, кампусами, университетами и креативными кластерами.
«Мы работаем над тем, чтобы к 2025 г. стоимость доставки роботами не превышала стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12–15 доставок в день», — рассказали в пресс-службе.
Роботы-доставщики «Яндекса» запустились в 2019 г. Сейчас они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также в городе Мурино в Ленинградской области. В дальнейшем компания планирует расширить географию.
Ранее «Яндекс» запустил в Москве роботакси, которым управляет искусственный интеллект. А также начал тестировать беспилотные автомобили без водителя в салоне.