27 Октября 2023 | 13:07

Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла почти в 1,5 раза

Прибыль сегмента развлекательных сервисов выросла благодаря динамике доходов от рекламы

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы, увеличилась на 48% — с 61,2 млрд руб. в третьем квартале 2022 г. до 90,4 млрд руб. по итогам третьего квартала 2023 г. А выручка за вычетом вознаграждения партнерам стала больше на 47% и достигла 74,2 млрд руб., согласно отчету компании. 

Рост сегмента обусловлен результатами «Поиска» и «Рекламной сети» «Яндекса» на фоне инвестиций в расширение рекламного инвентаря, а также «развития и повышения эффективности рекламных продуктов и технологий».

Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2023 г. составила 70,8% от всех поисковых запросов к «Яндексу». Трафик с мобильных устройств обеспечил 62,9% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска. 

Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» увеличилась на 69% год к году — до 107,2 млрд руб. — в основном благодаря e-commerce. Наибольший вклад в рост выручки внесли «Яндекс Маркет» и «Яндекс Лавка». Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в третьем квартале вырос на 67% за счет органического роста числа пользователей и расширения ассортимента.

В целом прибыль e-commerce увеличилась на 79% — до 42,2 млрд руб. по итогам третьего квартала. За первые девять месяцев 2023 г. показатель в этом сегменте вырос на 93% — до 115,9 млрд руб. 

Выручка в сегменте «"Плюса" и развлекательных сервисов» («Кинопоиск», «Музыка» и «Букмейт») в третьем квартале 2023 г. увеличилась на 123% — с 7,8 млрд руб. в третьем квартале 2022 г. до 17,4 млрд руб. в третьем квартале 2023 г. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф «Плюс Мульти». На рост выручки также повлияла динамика доходов от рекламы. 

Число подписчиков «Яндекс Плюса» в третьем квартале 2023 г. достигло 25,8 млн, увеличившись на 63% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Также «Яндекс Афиша» за этот период продала 3,5 млн билетов, что на 95% больше, чем годом ранее. Оборот прямых продаж сервиса вырос почти в 2,5 раза — на 133%, или до 4,3 млрд руб. Оборот билетов, проданных партнерами через платформу составил 1,5 млрд руб., что на 71% больше, чем годом ранее.

Выручка в сегменте «Сервисы объявлений» выросла на 111% — до 7,1 млрд руб. Показатель увеличился в первую очередь благодаря результатам «Авто.ру», которых удалось добиться на фоне низкой базы 2022 г., а также благодаря расширению базы дилеров и улучшению монетизации. Повышение прибыли «Авто.ру» в годовом исчислении компенсировало продолжающиеся инвестиции в развитие «Яндекс Путешествий» и «Яндекс Аренды».

Прибыль направления «Устройства и "Алиса"» выросла на 94% год к году и достигла 7,2 млрд руб. — увеличились продажи девайсов, в том числе благодаря «эффективной маркетинговой поддержке», а также росту ассортимента доступных моделей. 

Общая выручка «Яндекса» по итогам третьего квартала стала больше на 54% год к году — до 204,8 млрд руб. Однако чистая прибыль упала на 83% — до 7,7 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA составил 26,5 млрд руб.

Компания также сообщила о завершении ключевых этапов подготовки к сделке по реструктуризации бизнеса. В частности, владельцы акций класса А одобрили присоединение нескольких «дочек» к головной компании Yandex N.V., зарегистрированной в Нидерландах, — это необходимо для подготовки к реструктуризации. «Яндекс» также получил разрешение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ на внутреннюю реструктуризацию группы, которое необходимо для реализации сделки.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.