МТС заработала 8,5 млрд рублей на рекламных технологиях
Сегмент включает смс-рассылки, маркетинг по электронной почте и в мессенджерах, таргетированную рекламу, programmatic-рекламу
Выручка группы МТС от рекламных технологий в апреле — июне этого года увеличилась почти в полтора раза — до 8,5 млрд руб. Об этом говорится в финансовом отчете компании.
Сегмент Adtech включает в себя смс-рассылки, маркетинг по электронной почте и в мессенджерах, таргетированную рекламу, programmatic-рекламу на основе Big Data МТС и другие инструменты, поясняется в документе.
Цели МТС на рекламном рынке
В будущем группа намерена достичь лидерских позиций на рынке DSP- и SSP-платформ, в том числе за счет покупки профильных компаний, говорится в презентации для инвесторов. Также среди целей МТС — формирование и развитие платформы для крупного бизнеса и рекламных агентств с предоставлением self- и full-service.
В апреле этого года МТС купила у АФК «Система» программатик-платформу Segmento ради расширения своей доли на рынке. Перед этим в феврале компания обзавелась AdEx и SSP-платформой Buzzoola.
Доходы медиасегмента выросли за второй квартал на 19% — до 4,5 млрд руб. За полгода показатель вырос на 18%, или до 9 млрд руб. Количество пользователей онлайн-кинотеатра Kion увеличилось на 45%, число платных ТВ-пользователей выросло на 25% год к году. Стриминговый сервис стал основным драйвером роста медиасегмента.
Общая выручка компании за апрель — июнь увеличилась на 14,8% к тому же периоду прошлого года, достигнув 146,7 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась более чем в полтора раза и составила 16,8 млрд руб.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России МТС упала с третьего на пятое место. Бюджет компании на размещение рекламы в основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) в 2022 г. сократился на 9% — до 6,9 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.