«Дзен» начнет платить авторам за время, которое пользователи проведут в контенте
Контентная платформа «Дзен» запустит обновленную монетизацию с 1 августа 2023 г. Теперь авторам будут платить за время просмотра контента от подписчиков каналов и от всех пользователей. Об этом AdIndex сообщила пресс-служба сервиса.
Ранее «Дзен» платил только за активных подписчиков. Рекламный доход распределялся в зависимости от того, сколько пользователей подписались на канал автора и как регулярно взаимодействовали с его контентом. Вознаграждение за активного подписчика могло отличаться, потому что пользователи видели разное количество рекламы и разные по стоимости сообщения.
Ежедневно «Дзен» будет формировать фонд выплат из своих рекламных доходов. Эта сумма пропорционально делится среди авторов с подключенной монетизацией — чем дольше пользователи смотрели его контент, тем больше будет его личная выплата. Общий объем выплат авторам сохраняется, меняется только его распределение.
Время будет считаться в минутах вовлеченного просмотра. Показатель «вовлеченности» начнет оценивать алгоритм. Например, если пользователь откроет публикацию и тут же ее закрывает, такое время просмотра считаться вовлеченным не будет. Если автор поставит свое видео на автоплей на 24 часа, чтобы заработать больше, платформа это также зафиксирует и не будет это учитывать.
«В новой модели монетизации подписки по-прежнему будут важны — рекомендательные алгоритмы будут получать более явные сигналы именно от подписок. А еще подписки будут помогать собирать стабильный охват в случае, если контент автора не попал в рекомендации», — говорится в сообщении.
Кроме того, время просмотра от подписчиков станет ключевым условием для подключения монетизации для новых авторов — они смогут получать выплаты, когда наберут 30 часов просмотра контента от подписчиков за последние 30 дней. Авторы с уже подключенной монетизацией останутся на старой системе до конца 2023 г.
Ранее сообщалось, что первое место среди интернет-ресурсов, которые россияне посещают хотя бы раз в неделю для чтения новостей, заняли «Дзен» и «Новости». Этими сервисами регулярно пользуются 18% активных потребителей ТВ и интернета, а также 14% активных интернет-пользователей.