Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла в полтора раза
Показатель увеличился благодаря инвестициям в рекламные продукты и инвентарь
Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы, выросла на 53% во втором квартале 2023 г. и составила 78,4 млрд руб. А выручка за вычетом вознаграждения партнерам увеличилась на 51% — до 64,5 млрд руб. по сравнению с аналогичными показателями год назад, согласно отчету компании.
Этот рост обусловлен результатами «Поиска» (прежде всего на платформах Android и iOS) и «Рекламной сети» «Яндекса» (в основном за счет увеличения показателей партнерских приложений и сайтов) на фоне инвестиций в развитие рекламных продуктов, технологий и расширения рекламного инвентаря.
Консолидированная выручка группы во втором квартале стала больше на 55% в годовом исчислении и составила 182,5 млрд руб. Однако скорректированная чистая прибыль упала на 27% — до 9,6 млрд руб.
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA во втором квартале 2023 г. достигла 52,3%, в тот же период 2022 г. она составляла 57,5%. На динамику показателя повлияли «эффект положительного операционного рычага на фоне роста рекламной выручки, а также положительный эффект от выделения корпоративных расходов в сегмент "Прочих бизнес-юнитов и инициатив"».
Однако эти факторы были частично скомпенсированы увеличением расходов на маркетинг, рекламу и персонал — показатели выросли с низкой базы прошлого года, когда компания приостанавливала промоактивности и найм новых сотрудников.
Выручка в сегменте «Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки» выросла на 67% в годовом исчислении и составила 95 млрд руб., в основном за счет сервисов e-commerce. Здесь наибольший вклад внесли платформы «Яндекс Маркет» и «Яндекс Лавка».
Выручка Райдтеха (сервисы, связанные с логистикой, — «Маркет», «Такси», «Лавка») увеличилась на 27% — до 38,1 млрд руб. в связи с ростом инвестиций в привлечение водителей, а доход сервисов электронной коммерции стал больше на 104%. Это произошло благодаря, помимо прочего, росту рекламной выручки.
Доход в сегменте «Плюса и развлекательных сервисов» во втором квартале 2023 г. вырос на 152% — до 15,5 млрд руб. по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Этому способствовало увеличение доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» на фоне общего роста числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф «Плюс Мульти». На рост выручки также повлияла динамика доходов от рекламы и продажи лицензий.
Скорректированный показатель EBITDA впервые стал положительным и достиг 1,8 млрд руб. по сравнению с убытком 2,6 млрд руб. во втором квартале 2022 г.
По итогам первого квартала 2023 г. доходы «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» увеличились на 54% — до 67,5 млрд руб. А за вычетом вознаграждения партнерам — на 50%, или до 55,3 млрд руб., год к году. Драйвером роста показателя стал рекламный доход от продвижения малого и среднего бизнеса, а также e-com.