Рекламодатели пока не видят замены YouTube на российском рынке
Сейчас бренды частично переносят свои активности на ресурсы «Яндекса» и VK
Опрошенные РБК рекламодатели и рекламные агентства пока не видят замены YouTube на рекламном рынке. Показ рекламы на видеохостинге отключен уже две недели. По словам директора по технологиям Media Direction Group Александра Папкова, в качестве альтернативы доступен видеоинвентарь рекламной сети myTarget, видеосеть «Яндекса» и ряда независимых игроков, однако полноценно заменить общий объем видеоконтента YouTube они не способны. Кроме того, на освоение новых площадок у рекламодателей уйдет не один месяц.
В первую пятерку заказчиков видеорекламы в сегменте InStream на YouTube по числу показов в январе 2022 года входили «Яндекс», разработчик мобильных игр Nexters (среди проектов — Hero Wars), «Авито», «Сбер» и МТС, указывает РБК со ссылкой на данные Mediascope. В Avito планируют использовать альтернативный инвентарь — «Яндекс.Видео», VK, возможно сотрудничество с селлером видеорекламы Digital Alliance, говорит медиадиректор сервиса Алексей Краснов. «Яндекс», «Сбер» и МТС отказались от комментариев.
Наращивать объемы на площадках «Яндекса», VK и в видеосетях будет и онлайн-кинотеатр Start, который занимает 43-е место по числу показов видеорекламы на десктопах. «Но мы понимаем, что эффективность рекламных кампаний, по крайней мере в ближайшей перспективе, снизится», — признает Анастасия Бацуева, директор по маркетингу кинотеатра.
Общие затраты на видеорекламу в интернете по итогам 2021 года АКАР оценил в
32,9 млрд руб.