Онлайн-витрину телеконтента хотят ограничить антимонопольными запретами
Участники рынка опасаются роста затрат интернет-кинотеатров на ТВ-вещание в интернете
Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России предложили распространить требования антимонопольного законодательства на единого поставщика ТВ-стриминга для онлайн-среды. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Комиссии по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). В ФАС изданию сообщили, что не получили запрос.
Письмо было составлено, поскольку опасается, что единый поставщик станет монополистом, что позволит ему диктовать невыгодные рынку цены. Как следствие, расходы онлайн-кинотеатров на ТВ-вещание в интернете могут вырасти.
Комиссия предлагает продавать телесигнал в интернете так же, как и в эфире. В таком случае стоимость не будет привязана к количеству пользователей онлайн-площадки.
Поставщик телеконтента в интернете должен был быть выбран в октябре прошлого года, однако пока этого не произошло. Опрошенные «Ъ» эксперты полагают, что этого не произойдет раньше марта этого года.
Главным претендентом на эту роль считают сервис «Витрина ТВ», которым владеют крупнейшие вещатели: НМГ, «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа».
После того как плеер выберут, видеосервисы (IVI, «КиноПоиск», Okko, видеосервисы «Триколора», «МегаФона», МТС и другие) будут обязаны транслировать 20 центральных телеканалов бесплатно, согласно поправкам к законам «О СМИ» и «Об информации…».