27 Сентября 2021 | 09:45

«Газпром-медиа» назвал свою социальную сеть Yappy

Платформа позволяет создавать видео длительностью до 60 секунд или смотреть их в персональной ленте

Картинка к «Газпром-медиа» назвал свою социальную сеть Yappy

«Ритм Медиа» (входит в «Газпром-медиа») зарегистрировало товарный знак Yappy для своего видеосервиса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». Приложение доступно в AppStore и Google Play, но пока закрыто из-за бета-тестирования. Yappy позиционируется как социальная сеть, где можно «реализовывать свой творческий потенциал» при помощи создания видео длительностью до 60 секунд.

Социальная сеть создается для молодежи — пользователей от 13 до 34 лет, увлеченных «саморазвитием и карьерой» и для которых важны «личное признание и материальный успех». В Yappy пользователи будут смотреть ролики в персональной ленте.

Платформа с лентой вертикальных видео — стратегическое направление для «Газпром-медиа», отметил гендиректор медиахолдинга Александр Жаров: «Центральная роль в нашем приложении отведена авторам и создателям контента». По его словам, 87% людей потребляют контент в смартфонах вертикально, на них и ориентируется Yappy. Во время Национального рекламного форума Жаров сообщил, что сервис планируют представить в конце ноября — начале декабря.

Для развития такого проекта нужно привлечь огромную аудиторию, считает основатель агентства Salo Александр Кукса: «Технически сделать такой проект несложно, но для успешного развития этого мало: нужна огромная армия пользователей, которые будут производить контент, и еще большая армия тех, кто будет его смотреть. Кроме того, нужна сильная отстройка от того, что уже сейчас есть на рынке». Могут понадобиться годы, чтобы наверстать отставание от конкурентов, отметил он.

Пока российские платформы не смогли победить зарубежные аналоги, считает основатель блогерского агентства Players Василий Ящук. А Yappy придется привлекать существующих селебрити или заплатить им, а также продемонстрировать отличие от TikTok.

Запуск платформы состоится в конце года, сообщили изданию в «Газпром-медиа». В закрытом бета-тестировании участвуют около 300 блогеров ежемесячно, на данный момент оно находится на стадии завершения. Техническая разработка Yappy осуществляется командой ИТ-разработчиков холдинга «Газпром-медиа», сейчас идут финальные доработки первого MVP.

О планах «Газпром-медиа» создать свою социальную сеть с продажей контента в видео, донатами и стримингом СМИ стало известно еще в октябре 2020 года. Тогда компания искала специалистов, которые смогли бы создать видеосервис, способный «затмить» представленные на российском рынке платформы.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru