«Газпром-медиа» создаст единый ID для «большого» «Газпрома»
Персональный идентификатор распространят на все цифровые сервисы материнской компании
Система Pass.Media, которую разработала «дочка» холдинга «Газпром-медиа», превратится в персональный идентификатор «Газпром ID». Сейчас ID используется для подключения к медийным сервисам (онлайн-кинотеатру Premier, сайтам развлекательных и спортивных каналов), а в дальнейшем единый ID распространят на все цифровые сервисы «большого» «Газпрома». Разработчик «Ума.Тех» уже переименован в «Оператор Газпром ИД», пишет «Коммерсантъ».
«Ума.Тех» выступал в качестве оператора персональных данных Pass.Media. С момента запуска системы он получил согласие на коммуникацию и отправку рекламных сообщений от более чем 10 млн аккаунтов.
В самом «Газпроме» называют происходящее «эволюцией» Pass.Media. Она является частью работы по развитию системы цифровых сервисов корпорации.
По информации источников, компания хочет повысить устойчивость системы и провести эксперимент с расширением ID на другие родственные структуры. До «Газпром ID» обсуждался запуск супераппа с экосистемной подпиской, которая включила бы контентные сервисы, ЖКХ услуги и финансовые сервисы Газпромбанка.
Впрочем, такая подписка у Газпромбанка все же появилась. Помимо банка «Огонь» охватывает аптеки «Асна», видеоплатформы Premier и IVI, страховые продукты «СОГАЗ», «Ситилинк» и услуги мобильной связи.
Собственные ID для сквозной индентификации уже имеются у экосистем «Сбера», «Яндекса», «Тинькофф» и VK. Их основная задача — собрать как можно больше данных и пользователе и предложить ему релевантные сервисы и контент.