Доля онлайн-продаж «М.Видео-Эльдорадо» составила 68% в первом полугодии
Группа нацелена на повышение эффективности и планирует до конца 2025 года увеличить товарооборот в два раза – с 500 млрд до 1 трлн рублей
На данный момент группа «М.Видео-Эльдорадо» нацелена на активное развитие своей мобильной платформы, чтобы вовлечь как можно больше oneretail-клиентов, сообщает ресурс retail.ru. За первые шесть месяцев 2021 года доля таких клиентов составила 57%, в среднесрочной перспективе группа планирует увеличить этот показатель до 85%, рассказала ресурсу управляющий директор блока OneRetail группы «М.Видео» Дагмара Иванова.
Oneretail-клиенты — это те, кто покупает только при помощи мобильного приложения. Частота покупок у таких пользователей почти в два с половиной раза больше и средний чек выше (11,247 тыс. руб. против чека в 7,7 тыс. руб. у офлайн-покупателей).
В связи с этим, перед командой ретейлера была поставлена конкретная цель — сделать всех покупателей oneretail-клиентами, используя цифровые технологии и механики. Для этого было разработано две стратегии приобретения товаров: самостоятельная покупка в зале со сканированием чека с мобильного телефона и покупка через приложение, в котором пользователя от и до сопровождает продавец. Во втором случае клиент должен авторизоваться в приложении продавца при посещении магазина. Уже сейчас каждый пятый клиент «М.Видео» авторизован продавцом, а средний чек такого покупателя на 25% выше.
Вторым шагом к достижению своей цели группа считает предоставление каждому покупателю персональной скидки в мобильном приложении. При этом, ритейлер получает существенную выгоду — меньше инвестирует в общее промо, меньше теряет маржинальности, делает более точный маркетинг, основываясь на том, какую ценность клиент принес компании, пишет издание. Персонализированная скидка уже была реализована в мобильном приложении, благодаря чему конверсия выросла в 1,5 раза.
Третьей технологией вовлечения покупателя в онлайн стал отказ от использования кассы. Так как все взаимодействие продавца с клиентом происходит через мобильное приложение, оплата производится таким же образом — прикосновением смартфона покупателя к смартфону продавца.
К 2025 году в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» хотят полностью перейти на систему оплаты через мобильное приложение. Также компания внедрит цифровое общение с клиентами: подбор товара и консультация будет производиться с помощью платформы.
Маркетинговый блок OneRetail был сформирован в начале июля. Компания пересмотрела состав команды, отвечающей за маркетинг и электронную коммерцию. Основные направления были отданы под управление объединенных дирекций. Однако бренды «М.Видео» и «Эльдорадо» сохранили дифференцированное позиционирование.