Рекламодатели резко сократили расходы на iOS-платформы
Android, напротив, привлек новые бюджеты брендов
Новая политика Apple, касающаяся рекламной слежки, заставила рекламодателей пересмотреть свои расходы. Как только iOS стала запрашивать разрешение на сбор персональных данных, бренды начали перенаправлять свои бюджеты на Android. Компания Tenjin, занимающаяся измерениями рекламы, зафиксировала снижение затрат на iOS-устройства примерно на треть между 1 июня и 1 июля. В тот же период расходы на мобильную рекламу на Android-устройствах увеличились на 10%, пишет Wall Street Journal.
Digital-агентство Tinuiti наблюдало схожую тенденцию. Если в мае расходы клиентов на мобильную рекламу на Facebook выросли на 46% (Android) и на 42% (iOS), то в июне картина заметно поменялась: +64% у Android и +25% у iOS. Кроме того, сейчас рекламные расценки Android на 30% выше, чем у Apple, говорит директор по исследованиям Tinuiti Энди Тейлор.
По данным Statcounter, 72,8% всех смартфонов работают на ОС Android, а 26,4% — на iOS. Branch Metrics оценивает долю обновившихся iOS-устройств в 70%, то есть две трети iPhone и iPad запрашивают у пользователей разрешение на «слежку». Согласие на сбор данных дает каждый третий пользователь iOS, говорят аналитики Branch Metrics.
Ограничения лишили маркетологов большей части детализированных данных, которые подтверждали эффективность кампаний в mobile и оправдывали цены на инвентарь Apple. Как результат — упала эффективность и спрос на таргетинговые инструменты Facebook, поскольку собранные данные позволяли компании формировать профиль пользователя и показывать ему релевантную рекламу в собственных и сторонних приложениях.
Ранее Facebook
предупреждал,
что после обновления iOS 14 рекламодатели Facebook Audience Network могут
потерять более 50% выручки.