02 Июня 2021 | 11:52

Игровые платформы приравняют к соцсетям

Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предложил распространить так называемый «закон Яровой» на игровую индустрию. Участники рынка считают, что проще лишить геймеров возможности общаться во время игры, чем хранить данные согласно всем требованиям закона

Научно-технический центр ФГУП ГРЧЦ (подведомственный Роскомнадзору) провел исследование индустрии киберспорта и гейминга, сообщает «Коммерсантъ». В итоге аналитики сделали вывод о необходимости регулирования этой отрасли с целью привести владельцев игровых платформ к общему знаменателю вместе с операторами связи и организаторами распространения информации — форумами, мессенджерами, соцсетями и пр. То есть обязать владельцев игровых сервисов хранить в России всю актуальную информацию: историю сообщений между игроками, содержимое этих сообщений, а также личную информацию геймеров.

Исследование обращает внимание на тот факт, что некоторые игры, став по сути социальными сетями, могут оказывать негативное влияние на развитие личности. При этом, считают специалисты ГРЧЦ, игровое пространство может быть использовано для распространения радикальных идей, поддержки терроризма и экстремизма.

Также авторы указывают на необходимость взять под контроль сервисы по сбору донатов, поскольку существует потенциальная возможность использования их для отмывания денег.

Роскомнадзор сообщил «Коммерсанту», что высказанные ГРЧЦ идеи при всей их актуальности требуют широкого обсуждения законодателей, правоприменителей и отрасли.

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян отметил, что хранение переписок игроков малоэффективно, так как, в отличие от соцсетей и мессенджеров, в играх практически отсутствуют средства идентификации автора и получателя.

Продюсер компании Pixonic Максим Фомичев считает, что разработчикам игр и владельцам игровых платформ будет проще лишить игроков возможности общения, чем создать инфраструктуру для исполнения так называемого «закона Яровой».

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru