Ozon увеличил выручку от рекламы на 132%
Доходы от комиссий продавцов росли еще быстрее
В первом квартале Ozon заработал на оказании рекламных услуг почти 1,4 млрд руб., что на 132% больше относительного аналогичного периода 2020 г. Маркетплейс предлагает поставщикам и продавцам различные маркетинговые инструменты для повышения продаж, а также дает доступ к аналитике и мониторингу эффективности. Среди сервисов — продвижение в поиске и на виртуальной полке, размещение рекламных баннеров в мобильном приложении и на сайте. Весь инвентарь, как указывала компания в своем проспекте для SEC, реализуется на аукционе по модели RTB.
Общая сервисная выручка, куда входят услуги по продвижению, доходы от доставки и комиссии для поставщиков, составила 9 млрд руб. (+221%), говорится в отчетности компании.
Комиссионные показали трехкратный рост, с 1,7 млрд до 7 млрд руб., что связано с ростом количества заказов и их стоимости, а также с увеличением числа активных продавцов на маркетплейсе.
Совокупная квартальная выручка Ozon выросла на 67%, до 33,4 млрд руб. Основная часть доходов принесли продажи товаров — 24,4 млрд руб. Драйверами стали расширение покупательской аудитории с 9 млн до 16 млн, увеличение частоты заказов. Рост наблюдался по всем крупным товарным категориям и регионам.
Операционные расходы онлайн-ритейлера достигли 40,8 млрд руб. Издержки выросли на 60% в результате экспансии бизнеса. За год количество заказов, прошедших через фулфилмент-центры и доставку Ozon, увеличилось с 13 млн до 34 млн. На продажи и маркетинг компания потратила 3,8 млрд руб. (+84%) — в первую очередь за счет инвестиций в digital и офлайн-рекламу. Активный хантинг IT-специалистов привел к росту расходов на привлечение талантливых кадров и зарплаты. В апреле маркетплейс даже создал Ozon Employee Benefit Trust, который будет выдавать опционы успешным топ-менеджерам и сотрудникам.
Чистый убыток Ozon увеличился с 5,7 млрд до 6,7 млрд руб.