Рекламная выручка Avito снизилась на 4%
Зато доходы от B2B-услуг увеличились в кратном размере
Сайт объявлений Avito заработал на продажах рекламы 2,3 млрд руб. в 2020 г., что на 4% меньше по сравнению с предыдущим периодом. Основная часть рекламной выручки пришлась на mobile — 1,6 млрд руб. (+17%), остальные 636,8 млн руб. принесли баннеры (–34%), следует из отчетности юрлица «КЕХ еКоммерц». Его бухгалтерская отчетность доступна на информационном ресурсе ФНС России.
ООО «КЕХ еКоммерц» — создатель и владелец сайта объявлений Avito.ru. Основным видом деятельности юрлица указана рекламная деятельность. Акционерами компании являются нидерландские «ОЛХ Глобал БВ» и «ОЛХ БВ».
Впрочем, не реклама является главной статьей доходов для Avito. Гораздо больше компании приносят продвижение объявлений и услуги для бизнеса. Так, доходы от продвижения объявлений составили 8,8 млрд руб. (+8%), а сервис размещения объявлений обеспечил 7,4 млрд руб. (+3%).
B2B-направление также показало хорошую динамику. За год выручка от бизнес-тарифов увеличилась с 1 млрд до 6,8 млрд руб., от логистических услуг («Авито Доставка») — с 439,1 млн до 1,1 млрд руб. Сервис «Подписка», на замену которому пришла новая линейка тарифов, успел принести компании чуть более миллиарда рублей.
При этом на продвижение Avito потратил почти 4 млрд руб., относительно 2019 г. рекламный бюджет владельца классифайда увеличился на 68%. Кроме того, в полтора раза выросли расходы сайта на урегулирование пользовательских претензий (2,6 млн руб.), хотя их доля в общих затратах ничтожна.
Представитель компании подтвердил AdIndex, что основную выручку «Авито» получает от оказания услуг по размещению и продвижению объявлений, а также от сервиса подписки/тарифов — эти ключевые услуги сайт предоставляет физическим лицам, предпринимателям и компаниям. Доля продаж рекламы в общей выручке составляет всего 8%.
«Прошедший год был успешным для “Авито” — компания продолжила устойчивый рост как в выручке, так и в количестве клиентов, несмотря на все ковидные ограничения в первой половине года. Мы оказывали различные меры поддержки нашим клиентам в сегменте мелкого и среднего бизнеса, а также инвестировали в продвижение и маркетинг. Главная задача “Авито” — предоставить удобный и эффективный сервис для продажи и покупки товаров и заказа услуг, поиска работы и найма сотрудников, а также обеспечить бесшовный и безопасный пользовательский опыт на платформе», — заявили в компании.
В прошлом году пользователи Avito неоднократно становились жертвами мошенников, которые использовали различные способы обмана. Злоумышленники уводили деньги при помощи подмены телефонного номера, создания фейковых сайтов и фишинга. По данным Data Leakage & Breach Intelligence на ноябрь 2020 г., Avito лидировал по количеству обманутых людей (62%) и по сумме транзакций (54%).
В целом выручка компании выросла на 14% и составила 27,8 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 6%, до 9,9 млрд руб.
Avito также раскрыл в отчетности суммы сделок с рекрутинговым сервисом
GigAnt и автомобильной доской объявлений MaxPoster. За доли в размере 51%
компания заплатила 280 млн руб. и 398 млн руб. соответственно.