17 Марта 2021 | 13:01

«Яндекс.Музыка» запустила чарт подкастов

Он обновляется каждую неделю и доступен в 12 странах

В разделе «Подкасты» на «Яндекс.Музыке» появился чарт. Об этом AdIndex сообщили в компании.

Чарт состоит из 50 подкастов и обновляется каждые семь дней. Он формируется автоматически по количеству уникальных слушателей среди подписчиков «Яндекс Плюс».

Сейчас на первых строчках чарта образовательно-развлекательный проект LABELSMART с разговорами комиков и три подкаста студии «Либо/Либо» — «Уже в пути» о курьерах, «Одно расстройство» про людей с ментальными особенностями и «Истории русского секса».

«У “Музыки” достаточно данных для составления объективного рейтинга, а рынку нужен понятный и прозрачный инструмент. Авторы подкастов тщеславны, и новый соревновательный инструмент даст им новые стимулы, а мне как производителю будет проще вести переговоры с потенциальными партнерами», — говорит основательница студии подкастов «Либо/Либо» Лика Кремер.

Новый раздел доступен еще в 11 странах, где есть подкасты «Яндекс.Музыки»: в десяти государствах СНГ и Израиле. Для них формируется свой чарт.

В 2020 г. популярность подкастов серьезно выросла, отмечают в «Яндекс.Музыке». Почти треть пользователей сервиса (28%) слушают подкасты хотя бы раз в месяц — это в четыре раза больше, чем в 2019 г. Еще 14% людей включают их хотя бы раз в неделю. Те, кто слушает подкасты, делают это в среднем один час в день.

Аудитория подкастов среди молодых россиян в 2020 г. достигла 26%., по данным ВЦИОМ. Среди людей старше 34 лет такой контент регулярно потребляет каждый пятый. Согласно подсчетам IAB Russia, в 2019 г. на долю подкастов приходилось только 8% рынка онлайн-аудиорекламы — 56 млн. руб. Но к 2024 г. подкасты могут занять уже одну шестую расходов на digital audio.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru