Рейтинг Technology Index 2021. Старт проекта
AdIndex объявляет о запуске седьмой волны исследования клиентского опыта в сфере IT-коммуникаций.
Рейтинги будут построены в 9 компетенциях:
1. DSP (Demand Side Platform). Предоставление агентствам и рекламодателям возможности осуществлять закупки онлайн-рекламы на разных рекламных биржах в рамках RTB-экосистемы.
2. Рекламные видеосети. Предоставление возможности централизованного размещения видеорекламы.
3. Сети мобильной видеорекламы. Предоставление возможности централизованного размещения видеорекламы в мобильных видеосетях.
4. CPA/партнерские сети. Предоставление возможности автоматизированного размещения рекламы на интернет-ресурсах с возможностью построения различных моделей коммерческого расчета между заказчиком и исполнителем на основе информации о покупках пользователями товара заказчика.
5. Поставщики больших данных / Data Suppliers. Предоставление данных, используемых для персонификации рекламных сообщений.
6. Контентно-медийные сети. Биржи тизерного трафика, позволяющие рекламодателям получать необходимый трафик на ресурсах вебмастеров.
7. Биржи блогеров. Технологии автоматизации взаимодействия с лидерами мнений.
8. Верификация*. Услуги по Adtracking, Viewability, Fraud detecting и Brand safety.
Adtracking: предоставление следующих данных:
· отчеты по показам/кликам/конверсиям;
· кросс-частотность по каналам;
· цепочки взаимодействий (как по кликам, так и по показам);
· выстраивание цепочек по разным моделям атрибуции;
· время до совершения конверсии;
· количество итераций до совершения конверсии;
· места размещения с окружением.
Frauddetecting: предоставление следующих возможностей:
· выявление и отслеживание подозрительных транзакций;
· анализ пользователей с целью выявления роботности трафика;
· вычисление манипуляций, определение типа;
· осуществление классификации обнаруженных мошеннических манипуляций, учет критических значений;
· наглядное представление критических отклонений.
Brand safety: предоставление автоматизированного мониторинга и аналитики по рекламным кампаниям с целью оценки контентного окружения показа рекламных форматов по следующим параметрам: контент с возрастными ограничениями, наркотики, алкоголь и другие опасные для здоровья человека вещества; призывы к противоправным действиям и т. д.
*Включаются компании, осуществляющие сервис вне сопровождения других услуг. Вопрос о включении сегмента будет решен после изучения конкурентного поля. Если достаточного количества компаний для ранжирования не будет, т. е. игроков будет меньше 10, сегмент в оценку не войдет. Принять участие в формировании перечня можно по ссылке.
С 2020 года перечень потенциальных участников рейтинга являются предметом индустриального обсуждения. Ознакомиться с первой версией дизайна исследования, высказать свои комментарии можно по ссылке (Google Doc).
Комментарии принимаются до 22 февраля 2021 года.
Как и ранее, в каждом сегменте будет построено три рейтинга:
1. Доля сотрудничества характеризует положение компаний на рынке относительно конкурентов. Рассчитывается как процент компаний-заказчиков, работающих с платформой в указанном сегменте, от общего числа опрошенных компаний, работающих в сегменте.
2. Качество сервиса. Компаниям, которые назовут своих подрядчиков в том или ином сервисе, будет предложено оценить качество их услуг по трем критериям. Критерии качества различаются в зависимости от изучаемого сегмента.
3. Интегральный рейтинг. На основе полученных результатов будет составлен сводный рейтинг, учитывающий оба показателя. Интегральный показатель вычисляется суммированием произведений приведенного результата на весовой коэффициент параметра.
Интегральная оценка Y = (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач),
где X — приведенная оценка компании, K — вес параметра.
Приведенная оценка
Для уравнивания двух параметров (сотрудничество, качество) в каждом из них максимальное значение будет принято за 10, а все остальные пересчитаны пропорционально.
Веса параметров
Доля сотрудничества Ксотр = 25%.
Качество сервиса Ккач = 75%.
Экспертная панель
В опросе примут участие как представители агентств, специализирующихся на проведении рекламных кампаний в интернете, так и прямые заказчики из маркетингового сектора.
Как попасть в рейтинг
Стать фигурантом рейтинга может любая компания на безвозмездной основе. Подачу заявки нужно сопроводить подтверждением экспертизы в заявленном сегменте (ссылки на публикации с кейсами, указание сервиса в разделе «Услуги», «Клиенты» на сайте компании и т. д.). Требование распространяется только на компании вне списка). Информацию нужно предоставить в виде документа (скачать шаблон) на электронный адрес research@adindex.ru.
Ограничения
В исследование включаются только технологические компании (IT-платформы). Рейтинги агентств будут составлены в рамках отдельного проекта — Digital Index 2021, работа по которому начнется в июне (смотреть публикацию 2021 года). Участие компаний в обоих рейтингах не допускается.
Процедура
Поставщики технологий, заинтересованные в оценке своей деятельности, направляют в адрес составителей информацию о респондентах, которые могут оценить их как подрядчиков (скачать анкету для заполнения). Собственные сервисы оценивать запрещено. Компании, которые будут голосовать за свои дочерние структуры, будут дисквалифицированы.
Метод сбора данных
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляет строго в адрес заказчиков услуг.
Приглашаем компании, заинтересованные в оценке своей деятельности, направить свои заявки на включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике на электронный адрес research@adindex.ru.
Заявки подаются в свободной форме. Условие для включения в список фигурантов рейтинга — предоставление списка экспертов для опроса (скачать файл) и подтверждение заявленного сервиса (для компаний вне списка).
Что может служить подтверждением
Заявленный сервис должен быть упомянут на сайте компании в качестве основного + должно быть выполнено любое из трех условий:
1. Наличие публикаций/кейсов в контексте заявленного сервиса.
2. Наличие личного кабинета (потребуется тестовый доступ).
3. Наличие документов, подтверждающих оказание услуг.
Предварительный тайминг проекта
9 февраля — 19 марта: сбор заявок для включения в рейтинг;
22 марта — 30 апреля: формирование анкеты и программирование опроса;
17 мая — 18 июня: анкетирование заказчиков;
1 июля — публикация рейтинга;
31 августа — выход Technology Map 2021. (ссылка на карту 2021 г.)